Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

DanielPoern
online pharmacy no presc <a href=" http://canadapharmxpd.com# ">online pharmacy canada hrjadcaduueyd</a> walmart pharmacy order online <a href=http://canadapharmxpd.com#>mexic an ...
Коментарів: 122
pgsgkwk
what are cialis pills used for is tadalafil generic <a href=https://hqcialismht.com/#>buy cialis uk suppliers</a> 5 mg tadalafil purchase cheap cialis soft tabs <a href="https://hqcialismht.com/#& ;quot;&gt;tadalafil ...
Коментарів: 777
StanleyIcelo
discount pharmacy online <a href=" http://canadapharmxpd.com ">cheap viagra online canadian pharmacy</a> <a href=http://canadapharmxpd.com>india online pharmacy</a> ...
Коментарів: 122
KitSpido
buying drugs from canada canada drugs coupon
Коментарів: 22
Arthurquofs
mexico pharmacy online <a href=" http://canadapharmxpd.com ">cvs pharmacy online hskcwovemmxyg</a> <a href=http://canadapharmxpd.com>canadi an pharmacy generic viagra pgcxqayisoxdr</a> ...
Коментарів: 122
aghtdot
cialis buy pattaya buy cialis from australia [url=https://hqcialismht.com/#]order cheap cialis online[/url] tadalafil best price uk tadalafil 6mg <a href="https://hqcialismht.com/#& ;quot;&gt;cialis ...
Коментарів: 14643
Mickeyprate
indian online pharmacy <a href=" http://canadapharmxpd.com ">mexico pharmacy online</a> canadian pharmacy ratings <a href=http://canadapharmxpd.com>overse as online pharmacy ...
Коментарів: 122
Danielmub
online pharmacy without prescription <a href=" http://canadapharmxpd.com# ">canadian pharmacy reviews qpxpbypkrgoqh</a> reputable online pharmacy <a href=http://canadapharmxpd.com#>u.s ...
Коментарів: 22
gufmzhd
tadalafil 20mg preisvergleich cheap tadalafil no prescription <a href=https://hqcialismht.com/#>buy cialis in the usa</a> search tadalafil 10mg cheap cialis melbourne <a href="https://hqcialismht.com/#& ;quot;&gt;esiste ...
Коментарів: 14643
hphgjni
tadalafil 5 mg on line tadalafil 20 mg soft tablets <a href=https://hqcialismht.com/#>tadala fil 5 mg generico</a> tadalafil canada online discount cialis online no prescription <a href="https://hqcialismht.com/#& ;quot;&gt;buy ...
Коментарів: 14643

Архів


Начать с малого

Марина Бердичевська, 23.08.2009 23:24

То ли случайное, то ли неслучайное совпадение - события последних дней, сами собой и не впервые наталкивающие на размышления о судьбах этой страны. Так или иначе, в эти дни о ее судьбах будет написано и сказано немало - где откровенной и неприкрытой лжи, или той лжи, в которую отчаянно хочется верить, где - отчаянной, но неуслышанной правды, где - полуправды, высосанной из по верхам собранной эрудиции... Но истину далеко искать не нужно. В нашем случае она просто валяется под ногами, лезет изо всех дыр и щелей и жаждет быть осознанной. 

На днях я получила письмо от очень хорошего человека Николая Федоровича Загуты. Человек этот живет в городе Симферополе, он - изобретатель с многолетним опытом и патентами на шесть десятков конструкций и механизмов. Долгие годы он работал главным инженером на эфиромасличных производствах Советского Союза - и в Таджикистане, и в Молдове, а затем - в Крыму. Но творческая жилка и нестандартный подход к привычным процессам производства заставляли Николая Федоровича думать, искать и находить.

Много лет назад, сконструировав в таджикском совхозе специальный комбайн для обновления песка, в котором выращивались черенки герани, Загута увидел, как в подшипники комбайна попал песок - и они заклинили, снова вынудив рабочих на шестидесятиградусной жаре обновлять песок для черенков вручную. Прошло много лет, и, разрабатывая в крымском ИЭЛР экстрактеры для переработки розы, он увидел, как растворитель разъел в подшипниках смазку - и они вышли из строя. Другой бы рукой махнул - а Николай Федорович задумался. Мысли шли в таком направлении: смазка нужна, чтобы избежать трения скольжения. Как бы от него избавиться?

Непосвященным такой ход мыслей может показаться вполне логичным, но только не специалистам, которые тотчас же поднимут на смех и меня, и героя моей истории. Надо сказать, что с задачей исключить трение скольжения не могли справиться лучшие ученые мира на протяжении многих веков, начиная с самого Леонардо да Винчи. Тем не менее, Николай Загута приступил к изучению проблемы вплотную, начав именно с трудов Леонардо.

Думаю, читатель уже догадался, к чему столь длинное мое предисловие. Да, господа, это не шутка. Простому, ничем, казалось бы, не примечательному, скромно одетому, шестидесятилетнему  симферопольскому инженеру удалось невозможное. Он создал нечто невиданное - подшипники, напрочь лишенные трения скольжения! Все потому, что он шел он от сложного к простому и понял: нужно расположить тела качения на расстоянии друг от друга, так, чтобы они, не касаясь друг друга, вращались бы по виртуальной оси. Николаю Загуте это в конце концов удалось.

Не буду утомлять читателя техническими тонкостями, в которых я, со своими гуманитарными мозгами, разбиралась не одну неделю, серьезно озадачив всех «технарей» в своей семье. Дело было в том, что Николай Федорович боялся предоставлять мне, журналисту, чертежи, из которых специалистам все сразу стало бы понятно. Идея ведь гениальна, но и колоссально проста! 

Сообщу только факты. В ГП «Украинский институт промышленной собственности» Николаю Загуте сообщили: эта конструкция настолько оригинальна, что даже не соответствует энциклопедической формуле подшипника качения. Первые испытания сверхдолговечных подшипников проводились в 2006-м году в Крымском ИЭЛР. Там изготовили испытательный стенд, и сначала наблюдали за работой обычного подшипника без смазки. Он проработал в течение часа - и заклинил. Затем установили модель подшипника Загуты, изготовленную из низкосортной стали, и она работала в течение 10 часов при частоте вращения 3 тысячи оборотов в минуту. Загута начал увеличивать частоту вращения и понял, что подшипник работает даже при 8 тысячах оборотов в минуту.

Естественно, Загута озаботился получением патентов на разные модели своих революционных подшипников, оформлением ноу-хау, получением подтверждения мировой новизны изобретения... Все это он получил. А эксперты, ознакомившиеся с изобретением Загуты, выразили убеждение в том, что рынок этих подшипников может быть идентичен рынку автомата Калашникова.

Но для освоения рынка нужны были, конечно же, средства. Понимая специфику инновационной отрасли народного хозяйства страны, а вернее, полное ее отсутствие, Николай Загута осторожничал. Конкурс инноваций журнала «Эксперт Украина», на который он подал заявку, был единственным из многих конкурсов, на которые он подаваться не решился. Естественно, Николай Федорович занял в нем первое место, и в конце 2007-го года мы опубликовали в журнале «Эксперт Украина» большой материал о сверхдолговечных подшипниках, над которым не одну неделю трудился автор этой заметки.

К этому времени уже более года я работала над материалами о различных, иногда действительно гениальных, революционных и... никому не нужных изобретениях украинских ученых, которым иногда не за что чашку кофе в кафе выпить, живущих мифами-легендами старых советских времен, иногда в полной убежденности, что государство им должно все...

Но была и иная сторона медали: я расследовала не только колоссальные коррупционные схемы в громадной кормушке под названием Национальная академия наук Украины, но и беседовала со своими визави о необходимости разработки инновационной стратегии для этой страны со всеми вытекающими - бизнес-инкубаторами и бизнес-ангелами, венчурными инвестициями, инновационными старт-апами и ассоциациями частных инвесторов. А потому общалась не только с присыпанными нафталином, часто уже даже тугими на ухо, гениальными галилеями и коперниками, но и с вполне молодыми, излучающими успех и веру в будущее этой страны, ребятами, вкладывающими собственные инвестиции в рискованные инновационные проекты. Ребят таких, конечно, в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки, но они все же есть. Один из них возглавляет Ассоциацию частных инвесторов Украины. До чего же мудрые и прозорливые мысли он высказывал во время наших бесед! Не знаю, он лично или кто-то из его помощников вышел после публикации в журнале «Эксперт» на Николая Загуту, но ситуация на сегодняшний день такова.

Я цитирую письмо Николая Федоровича: «Я приехал к ним больше года назад, по их многочисленным просьбам. Мы с ними заключили договор о сотрудничестве с инвестором. Когда я представил подробную информацию о технических характеристиках сверхдолговечных подшипников, то красочным обещаниям не было границ. Предлагалось сразу же профинансировать опытное производство в Украине. Для начала производства у меня буквально выманили один из рабочих экземпляров новых подшипников. После этого исчезли из поля зрения и Ассоциация, и руководитель израильской компании. Мои многочисленные обращения к ним остались без ответа. Если есть возможность как-то выйти на эту Ассоциацию, пусть вернут модель сверхдолговечного подшипника и объяснят причину такого отношения - что это?»

Это, действительно, казалось бы смешным, если бы не было жаль до слез этого почти святого человека, которому еще в 2007-м году болгарская компания «Домби-Сейл ЕТ» предлагала создать на собственной территории ООО по внедрению сверхдолговечных подшипников и участвовать в конкурсе одного из семи еврофондов Болгарии под названием «Помощь в создании и развитии стартующих инновационных предприятий». Процент безвозмездного финансирования в этом фонде достигал 90% от требуемых средств.

Тем не менее, тогда Николай Загута говорил мне следующее: «С применением сверхдолговечных подшипников можно произвести несравненно больше продукции при более низкой ее себестоимости. Здесь налицо стратегические интересы государства. Пока не произошло утечки информации к представителям зарубежных подшипниковых компаний, я готов передать лицензии на частичное или полное право производить и реализовывать СВД подшипники в интересах украинского государства».

Он действительно верил, как и многие из тех, кто годами бился над, казалось бы, неразрешимыми задачами, в партию и правительство. В то, что они осознают, тотчас же откликнутся и помогут. А ведь экономический эффект от внедрения подшипников Загуты, который мы рассчитывали два года назад, составлял 450 миллионов долларов - только для Украины.

Это немудрено - ведь его подшипникам не нужна смазка, что делает их незаменимыми как при критически высоких, так и критически низких температурах, при жесткой радиации, высоких электромагнитных полях, запылении и засорении, в вакууме, химически агрессивных средах и даже соленой воде. Следовательно, область применения этих подшипников огромна - от космических аппаратов до устройств обжиговых печей, от аппаратов криогенных технологий до атомных электростанций, от подводных лодок до механизмов фармацевтических заводов, от робототехники до транспортеров ликеро-водочных и пищевых производств...

Так куда идет эта страна? И о чем мы вообще размышляем в своих статьях, колонках и аналитических материалах? Вот вам голые, неприкрытые факты. Изобретение из тех, какие делаются раз в 100 лет. Ничем, никем и никак не защищенный от воровства изобретатель. И полное, неприкрытое, хамское наплевательство со стороны государства.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Політичний оглядач газети «Аргументы и Факты в Украине»


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS