Останнє у блогах

Більше

Архів


Не забудьте выключить телевизор!

Наталя Красненкова, 26.05.2009 12:44

Многие мои знакомые телевизионные журналисты и режиссеры не смотрят телевизор. Принципиально. У некоторых из них телевизора дома вообще нет. Не из бедности, а по убеждению.

Мотивация: «мне достаточно этих новостей на работе» или «чукча - не читатель, чукча - писатель. Журналист - не зритель, журналист - производитель». Хм, в принципе резонно, с одним «но».

Если ты работаешь токарем на заводе и вытачиваешь шаблонные детали, тогда в конце смены, когда в глазах рябит от железяк, уже безразлично, какие железяки произвел за смену твой сосед по цеху, и чем они принципиально отличаются от твоих. А если речь идет о сюжете, программе, документальном фильме? Интеллектуальном телепродукте, воплощенной в картинках идее нескольких творческих единиц!? Интересно посмотреть, что сделал твой коллега с другого канала по той же теме? Как ее раскрыл, какое видео и героев нашел? Такая здоровая конкуренция подстегивает и мотивирует, заставляет совершенствоваться и расти. Познавательно увидеть свой же сюжет в эфире, потому что иногда на монтаже нет времени просмотреть конечный продукт?

На «Громадськом радио» висело такое объявление, написанное Сашком Кривенком: «Шановні колеги, не будьте подібні на радянських авторів, перечитуйте написані вами тексти».

А такое равнодушие к сюжетам коллег и к своим собственным, меня лично, настораживает. Если даже тебе самому безынтересны твои работы, то где гарантия, что зритель-потребитель-пиплметр заинтересуется ими? Перефразируя цитату Кривенко, можно предложить, просматривать и прослушивать произведенное, перед (или хотя бы во время) эфира.

В фитбеках (коллективном просмотре вчерашнего выпуска новостей) школы новостей «Интерньюз» было одно неоспоримое преимущество - возможность анализа своих и чужих ошибок. Как следствие - профессионального роста (я знаю, что там, в школе новостей времени у всех намного больше, чем в реальной новостийной жизниJ).

Некоторые мои знакомые пиарщики не смотрят телевизор (и, скажу больше, не читают газет). У кое-кого из них дома нет телевизора! Не из бедности, как вы понимаете. А по убеждению.

И вот этот специалист неделю готовил акцию, писал релизы, рассылал анонсы, приглашал прессу, а потом пришел домой... и ему не хочется посмотреть, что же из всего этого вышло. Ему безразлично? Хм.

Интересно, кого он пригласит на свою следующую акцию, ведь он не знает, кто куда из журналистов перешел, какие темы теперь ведет, какие программы появились или закрылись?

Любопытство не погубило кошку, оно сделал из нее классного профессионала (пиарщика или журналиста)

NB! /Вместо PS/ Отнюдь не призываю журналистов и пиарщиков бросить работу и впадать в крайности, залипая перед телеком весь день, мониторя работу коллег. Более того, чрезмерную любовь к своим собственным программам /фильмам/ сюжетам смею считать некоторым отклонением. Все хорошо в меру.

Поэтому, не забудьте выключить телевизор... если он у вас естьУлыбается


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Керівник департаменту медіа- й інформаційних технологій Комунікаційної групи ПРТ, керівник проектів


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS