Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Manuelpsync
You mentioned this adequately! <a href="http://citalopram.fr/"&g t;Elimite Purchase</a> <a href="http://busparmsnrxmsnrx.best/ ">buspar for anxiety</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
You revealed it superbly! <a href="http://colchicine.fr/"&g t;http://colchicine.fr/</a> <a href="http://aciclovir.fr/"> ;http://aciclovir.fr/</a> <a href="http://furosemide.fr/"&g t;http://furosemide.fr/</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
This is nicely expressed! . <a href="http://metformin.fr/"> ;http://metformin.fr/</a> <a href="http://dapoxetineonline.fr/&q uot;>Dapoxetine Delivery Restaurants</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
This is nicely put. . <a href="http://tabse-augmentin.com/&q uot;>Get Augmentin Online</a> <a href="http://buy-trazodone.com/&quo t;>trazodona</a> <a href="http://motiliumonline.fr/&quo t;>Buy ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
You actually stated this adequately. <a href="http://discount-allopurinol.c om/">allopurinol</a> < a href="http://estrace.fr/">E strace Tablets Side Effects</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
Nicely put. Many thanks! <a href="http://colchicine.fr/"&g t;Colchicine Sale</a> <a href="http://femara.fr/">Ho w Much Does Generic Femara Cost</a> <a href="http://cialistl.com/"> ;http://cialistl.com/</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
This is nicely put. . <a href="http://flomax.fr/">ta msulosin hcl</a> <a href="http://discount-valtrex.com/& quot;>http://discount-valtrex.com/< ;/a> <a href="http://azithromycinmsnrxmsnrx .best/">http://azithromycinmsnrx msnrx.best/</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
Very good material, Thank you. <a href="http://nextdayneurontin.com/& quot;>Does Neurontin Work Fast</a> <a href="http://prednisolonesod.com/&q uot;>Prednisolone Steroids ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
You said it very well.. <a href="http://tadalafil-overnight.co m/">tadalafil generic</a> <a href="http://nolvadex.fr/"> Where To Buy Liquid Tamoxifen Citrate</a> <a ...
Коментарів: 94439
Manuelpsync
You explained it superbly. <a href="http://fluoxetine-shop.com/&q uot;>Fluoxetine Poisoning</a> <a href="http://cephalexin-rxd.com/&qu ot;>Cephalexin And Nursing</a> <a ...
Коментарів: 94439

Архів


Горячее кино. Нелегкий труд продюсера.

Ґена Ґаронскі, 14.05.2009 02:52

[info]newsbreaker

Кинобизнес – жестокая штука. На то, чтобы сделать фильм можно потратить несколько лет. На то, чтобы он сработал, или провалился есть только первый уикенд. Все остальное – его последствия. Первый уиекнд «Горячих новостей» закончился. Его результаты радужными не назовешь – что-то в районе 11 млн рублей. Мы расчитывали на цифру как минимум в 3 раза большую. То, что этого не произойдет стало ясно еще несколько дней назад. В первый день проката зритель, кажется, просто не заметил появления нашего фильма в кинотеатрах. Потом начал потихоньку подтягиваться. Но очень потихоньку – весь уикенд я получал письма и сообщения в блог от знакомых и незнакомых мне людей о том, как в зале кроме них было 4, 6, или 10 человек (при этом очень трогательно звучали упреки, что рекламы у нас мало – особенно по сравнению с «Тарасом Бульбой»). Наш со-продюсер Александр Сизов ходил в кино практически каждый день с родственниками и друзьями. Радовало лишь то, что количество зрителей, замеченных им в зале каждый раз чуть-чуть росло: 9 – 15 – 20 человек. В воскресенье я зашел в один из самых центральных кинотеатров Москвы. В 9 часов вечера 10-зальный мультиплекс был практически пуст. В огромном зале, где шли «Горячие новости» сидело 32 человека... В рамках прошедшего уикеденда это был чуть ли не рекорд.

Теперь самое время подумать о том, почему после такого насыщенного позитивом промо-тура по 20 городам, громких премьер в Нью-Йорке на фестивале Трайбека и в Москве, множества публикаций, десятков восторженных отзывов в Сети от первых зрителей и относительно широкой рекламной кампании мы оказались в положении машины, которая в финале гонок просто не завелась на старте и теперь нам приходится заводить ее «с толкача».

Одну причину знают все – майская жара. Выпуск фильма в мае – это всегда лотерея, но переносить релиз на осень мы по разным причинам не могли. В итоге рискнули и получили шикарную погоду на праздники и как следствие – пустые кинотеатры. Но жара это не только наша проблема – «Звездный путь» вон тоже собрал меньше, чем ожидалось, но для нас это слабое утешение...

Но кроме жары винить в которой вроде бы некого, есть еще гораздо более серьезные, системные проблемы.

Во-первых, мы конечно недооценили выработавшегося за последние годы стойкого и абсолютно оправданного недоверия зрителей к российскому кино вообще и к российским боевикам в особенности. Не буду перечислять фильмы, которые способствовали этой зрительской аллергии – их и так все знают. Многие из них были широко отрекламированы, собрали приличную кассу, но оставили за собой долгий дурнопахнущий шлейф в зрительском сознании. Т.е. массированным телеобстрелом мозгов можно конечно и сейчас отправить в население в массовом порядке на очередной «главный блокбастер непобедимой страны», но побочным продуктом такого «принудительного показа» является еще большее усиление аллергии и отвращения по отношению к отечественному кинопрому. В одном из кинотеатров я наблюдал как возле кассы парень с девушкой пытались выбрать фильм, на который они пойдут. «Может на этот?» - спросил молодой человек, показывая девушке наш флаер. «Это же отечественный...» - недоверчиво протянула его подруга. «Но это же не обязательно значит, что плохой» - робко возразил молодой человек, но флаер на всякий случай положил на место. Пошли они в итоге на «Рок-волну».

Во-вторых, нехватка рекламы и пиара. На всех уровнях – от ТВ до наружки и рекламы в кинотеатрах. При том, что общий бюджет на продвижение, включая все бартерные и кросс-промо сделки составил более миллиона долларов. Еще недавно это казалось астрономической суммой. Сейчас оказывается, что это крайне скромная цифра. Российские блокбастеры последнего времени приучили людей ходить в массовом порядке только на те фильмы, которые закармливают зрителя рекламной так, что она у него разве что из ушей не лезет. Понятно, что позволить себе такую роскошь не может никто, кроме главных телеканалов, ну и нескольких отчаянных продюсеров, тратящих на рекламу чуть ли не больше, чем на производство, и в итоге в лушем случае «уходящих почти в ноль». Т.е. мы получаем ситуацию, когда собрать много денег в прокате могут лишь фильмы с практически неокупаемым рекламным бюджетом. Голливуд тем временем воспринимает российский рынок все более серьезно и денег на него тоже не жалеет (хотя до какого-нибудь «Бульбы» ни один голливудский бюджет в Росси не дотянет). На выходных я заглянул в один из мультиплексов посмотреть как стоят наши стенди. И поразился тому, насколько сиротливо выглядят задвинутые в дальние углы наши дизайнерские конструкции по сравнению с рекламирующими голливудские блокбастеры сложносочиненными картонными сооружениям размером с небольшой дачный домик. Как может соперничать независимый российский продюсер с финансовыми ресурсами какого-нибудь Парамаунта, иди, например, Сони Пикчерс совершенно непонятно. Особенно сейчас. Помочь могла бы информационная поддержка телеканалов, но про это можно забыть. Российские телеканалы заняты тем, что продавливают в эфире исключительно собственные проекты. Уже одно это убивает саму идею свободной конкуренции на корню. В области освещения кинопроцесса телевидение давно уже перестало быть средством массовой инофрмации. Теперь это – самое мощное оружие конкурентной борьбы медийных кланов. Даже государственные (т.е. как бы представляющие интересы всего общества) каналы давно уже перестали освещать российское кино «за просто так». Пиар-поддержку получают только те фильмы, где у самих каналов есть коммерческий или идеологический интерес. Проработав 7 лет на телевидении я хорошо знаю эту кухню изнутри. Мы все видим какой фильм продавливается каким каналом. У каждого - свои мощные промо-плащадки с ток-шоу, ледовыми периодами, новостными эфирами и прочими танцами со звездами. Картины же независимых продюсеров лучшем случае попадают на глухую обочину телеэфира. Бывают, конечно, исключения, но они как правило связаны с какими-то личными прихотями, или дружескими связями телевизионных царей. Самое смешное, что приезд любой голливудской звезды получает достаточно широкое освещение – вспомните визиты Тома Круза или Микки Рурка. Фильмы же с участием звезд российского кино телеканалы игногируют, если не видят в них собственной выгоды.

При этом к результатам первых дней проката достоинства и недостатки самого фильма имеют очень отдаленное отношение. О том насколько картина понравилась зрителям судят по тому, насколько падают сборы от первого ко второму уикенду. Сборы же первых прокатных дней отражают лишь попадание фильма в зрительские ожидания и эффективность промо-кампании. Но как-бы то ни было, «Горячие новости» уже посмотрело несколько десятков тысяч человек и, судя по отзывам в сети, фильм зрителям нравится – достаточно почитать читательские рецензии на Афише.ру, или на сайте Кинопоиск.ру. А можно просто «погуглить» зрительские отзывы в ЖЖ и прочих блогах и обнаружить, что количество позитивных отзывов превышает негативные в разы. Но для того, чтобы возник эффект «сарафанного радио» людей, посмотревших фильм на старте должно быть на порядок больше.

А еще «Горячие новости» в очередной раз подтвердили то, что в России нет такого понятия как кинозвезды. Есть очень известные артисты, но вытянуть зрительский интерес к фильму никто из них сам по себе не может. В любой стране мира участие в картине актеров такого уровня популярности как Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов и Сергей Гармаш автоматически привело бы зрителей в кинозалы. У нас же оказывается, что люди намного охотнее фотографируются с известными актерами, берут у них автографы, читают сплетни об их личной жизни, чем смотрят фильмы с их участием.

Но не все так печально – «Горячие новости» отлично стартовали в Казахстане. Во-первых, потому, что российское кино вызывает там все-таки не стольк сильное отторжение, как здесь, а во-вторых, благодаря мощному пиар-эффект от нашего с Андреем Мерзликиным промо-визита в Казахстан. В отличии от России, там о нашем фильме рассказали в новостях все ведущие телеканалы – т.е. обошлись с нами так, как в России обходятся лишь со звездами Голливуда. И результат налицо - как нам сообщили из ведущей кинотеатральной сети страны, каждый день «Горячие новости» набирали обороты и к концу уикенда вышли на первое место по сборам за день, обогнав даже «Звездный путь». В России тоже были города – прежде всего из числа тех, где мы побывали с промо-туром, или сделали хорошую рекламу на местном ТВ, где фильм пошел в разы более успешно, чем в среднем по стране. Но общая картина безрадостна и усугубляется она тем, что кинопрокат в России – это бег на короткую дистанцию. Для большинства фильмов - две недели и прощай, кинотеатры. Поэтому отработанные в Америке методы медленной, но верной раскрутки независимых фильмов у нас не работают.

Из всего этого можно сделать пугающий вывод – если так пойдет дальше, независимое кино в России исчезнет как класс, а в кинематографе как и в других отраслях окончательно воцарится модель государственно-монополистического капитализма. В широком прокате останутся только голливудские блокбастеры, а из отечественного кино – идеологически выдержанные мегапроекты государственных телеканалов. Ну и впридачу к ним несколько кино-франшиз телевизионных комиков и продукция тех 2-3 студий, которые получат доступ к неограниченному госфинансированию. Все остальные окажутся в резервации артхауса и ограниченного проката – т.е. попадут в полную зависимость от господдержки, т.к. снимать артхакс на частные деньги можно только при наличии не требующих возврата инвестиций меценатов, превратившихся по причине кризиса в исчезающее явление.

Что можно этому противопоставить? Надеяться на то, что основные телеканалы начнут вдруг беспристрастно и объективно освещать новое российское кино всерьез не приходится. Единственное, на что можно расчитывать – это на активного зрителя, который захочет прочистить себе мозги. Сегодня у телевидения нет «монополии на правду» (о чем, собственно говоря, и повествуют «Горячие новости»). В век интернета найти информацию о любом фильме – дело 2-3 «кликов». Сейчас каждый может выбрать «свое» кино, а не идти дружною толпою туда, куда завлекают нас рекламные миллионы и брошенные в бой административные ресурсы. Надо только не лениться потратить на это чуть-чуть своего времени – чтобы не убивать потом понапрасну два часа в кинозале.

Я же как продюсер могу лишь еще раз позвать всех на «Горячие новости». Я этот фильм сделал и я им горжусь. Это уникальный для наших краев сплав боевика, черной комедии и гротесковой сатиры, да еще и с отличными актерами в главных ролях. Посмотрите наш фильм в кинотеатрах, и по-моему, вы об этом не пожалеете. Но верить мне на слово совершенно необязательно – наберите в любом поисковике «горячие новости фильм», почитайте, все позитивное и негативное, что он вам выдаст и примите решение сами. А еще вы можете сходить на сайт фильма www.newsmakers-film.ru, и на мой блог http://community.livejournal.com/newsmakers/ где собрано множество рецензий кинокритиков и отзывов зрителей со всей страны. Далее - выбор за вами. А если не хотите принимать решения самостоятельно, то его за вас примут те, кто заплатит за это деньги.
_______________________________________________________

Этот текст может свободно воспроизводиться, публиковаться и рассылаться во всех направлениях (с указанием авторства, конечно). Мало того, если вам по каким-либо причинам симпатичен наш проект, или волнуют описанные в тексте проблемы, можете помочь нам сделать его более публичным - разместить его у себя в блоге, например, и попросить своих френдов сделать отже самое. По моему, речь здесь идет о чем-то большем, чем кассовые сборы одного отдельно взятого фильма.
Сэм Клебанов, продюсер фильма "Горячие новости"

* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Кіноексперт.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS