Останнє у блогах

Більше

Архів


Жучок. Одесса-Киев-транзит

Георгий Фомин , 31.08.2015 14:35

Они пришли ночью. С ножами. Трезвые. И резали, резали, резали. Крошили, рубили, кромсали на фарш... Наутро менты не смогли сосчитать. Сколько там было. 6 или 5.

Потемкинская лестница. Шо сказать за Одессу - Одесса сама за себя все сказала - это было первое на моей памяти кино, которое повторяли на бис по многочисленным просьбам немногочисленных зрителей. То есть показ «Жучка» в Одессе прошел с ожидаемым результатом. И обязательно еще пройдет. Но уже в кинотеатре, за деньги, в помпезной обстановке и возможностью побухать с авторами фильма, в особенности с артистом Солопаем, который с легкостью берет на грудь до двух литров спиртного. И только на третьем превращается в  мерзопакостное животное - смесь свиньи с дикобразом гомосексуальной направленности. В целом же Одесса подтвердила  несправедливость мнения что «Жучок» кино для избранных, а не для тех, кто без высшего образования и не знает, кто такой Борхес. Но есть часть человечества, которой просто жалко показывать такое кино - лучше ей сидеть дома и смотреть по телевизору 95-ый квартал, ужасные новости и прочую х**ню. Им, чтоб оттуда выбраться, надо будет отсмотреть «Жучка» как минимум четыре раза. Личность начнет меняться к лучшему где-то после пятого-шестого просмотра.  Это коллегиальное мнение врачей тибетской медицины, уже подтвержденное опытом -  кино «Жучок» рекомендуется в обязательную программу неоднократного просмотра - не как «Ирония Судьбы...», а как «Калина красная». Громкая премьера состоится, по предварительной договоренности, в «Кинопанораме».  Смотреть можно будет у Дмитрия Томашпольского в бывшем «Чапаеве» на Львовской площади. О датах сообщим дополнительно. Так же, в ближайшее время, назначены закрытые просмотры в Виннице, Житомире и Могилеве. Пока для местных органов власти, культурной интилегенции, депутатского корпуса, прочей номенклатуры и крупного бизнеса. С банкетом. С б**дями, естественно и кокаином. Ибо сказано - «Я пришел призвать не праведников, а грешников..." (Лук. 5:32). А их среди этой публики есть.

Режиссеры. Это информация, с которой надо было начинать. Но этой информации нет. Андрея Ржанова никто не видел уже почти два года. Ходят слухи, что он связался с колумбийцами и воюет где-то в лесах Боливии. Другие говорят, что он в Эфиопии работает врачом-ветеринаром по слонам. Алла тоже рассказывает, что она у мамы в Виннице, в то время как телефон показывает, что ваш абонент в Иордании. Из истории можно вспомнить, что Ржанов окончил курс у Вячеслава Криштофовича, а Пасикова у Ильенко. Потом их следы надолго теряются. Лишь короткие письма родным со штемпелями тибетской народной почты.

27-го был  показ в Киеве. Пришло много творческой интеллигенции. Мнения про кино, как уже показал опыт предыдущих показов (в ставке Гитлера, спортшколе олимпийского резерва, и в Одессе) разделились во многом, но в одном сошлись - кино надо смотреть - так как люди хотят смотреть и слушать то, что им хочется слушать и смотреть. А если то, что им показывают не то, что они хотят видеть и не соответствует их понятиям, то они напрягаются - а так как в «Жучке» учтены все жизненные убеждения большинства жителей планеты -  расовая, национальная и религиозная нетерпимость, милитаризм, Чехов, уголовщина, трусость, гомофобия, высокое искусство, ложь, насилие, предательство, фальшивая история, мистика и т.д. включая вегетарианство и скотоложество, то выходит что режиссеры Алла Пасикова и Андрей Ржанов сделали таки абсолютное кино. Абсолютное - это когда смотришь и происходит волшебство. К катарсису-матарсису волшебство отношения не имеет - волшебство это когда - если детскими словами - вдруг прилетает волшебник в голубом вертолете. Такое волшебство происходит потому что «Жучок» - это рафинированная классика. Не в том широком смысле, который принят сейчас, а в смысле жанра - с учетом большинства формулировок «Поэтики» Аристотеля, в частности про единство места и времени действия, - как люди существуют - в одном месте в одно время. И не могут никак перенестись на два года назад в штат Вирджиния. Режиссеры сейчас эту проблему решают одним титром. После этого титра кино заканчивается и начинается другое кино. Это закон драматургии. Которым принято пренебрегать.

Герои. У людей принято узнавать себя в положительных героях. Так как  в «Жучке» положительных героев нет, поэтому приходится узнавать в них знакомых, соседей, друзей, прочих окружающих и публичных личностей. Но в основном, конечно, себя. И еще. Герои должны быть нашего времени. Это позволяет зрителю легче участвовать в действии. Костюмное историческое кино, как и футуристическая фантастика не работают в смысле прямого воздействия. Хотя вполне могут быть шедеврами мирового искусства опосредованного действия. Это тоже закон.

Окончательное решение жучковского вопроса. В Украине фильм будет показан стараниями передвижной бригады кинопрокатчиков с участием актеров и членов съемочной группы. В формате гастролей. Пока остановились на этом оптимальном варианте. Понадобится просторный бус с двумя диванами и баром. Чтобы перевозить звук, транслирующие устройства и трехметровый экран для городов и сел, где нет кинотеатров. Насчет международных связей - налаживаем.

Отдельное спасибо арт-пикнику Славы Фроловой. В рамках которого состоялись показы в Одессе и Киеве.

Фотоотчет здесь


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Журналист, кинодраматург.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

    Головна RSS