Останнє у блогах

Більше

Архів


Книжная история с хорошим примером

Юрій Іванов, 19.11.2013 11:58

Как в давнем сне на прам-таймах канала Тві появилась «Книжкова полиця» и ее ведущий Сергей Руденко, предлагающий взять в руки новую интересную книгу.

Пишу для себя и для тех, кто читает,или хочет читать, хорошие книжки.

Проходят времена вместе с книжкой. И твое время тоже. В образах или без. С детства и до старости. Чтение - дело личное и сокровенное. Несмотря на любую пропаганду. Лозунг для всех: «Любите книгу - источник знаний». И не только.

Но какой сегодня может быть повод для разговора о литературе и ТВ? Без истории не обойтись.

С малых лет еще до войны осваивал «Муху-цокотуху», «Мойдодыра» и «Котигорошко», как минимум. И как обязательное: «Павлика Морозова», «Дядю Колю мухолова» - про шпионов и врагов народа. Сказки.

В эвакуации военной за неимением тетрадок писали диктанты между кнжных строк пером №86.

После войны читали все книги, которые сохранились после пожаров и взрывов. У каждого была любимая книга. Многие сокровища находились в библиотеках. В старших классах и в студенческую пору стали узнавать о дореволюционной жизни и замечательных писателях в магазинах киевских букинистов. Неизвестное и запрещенное.

Попадалось: Есенин, Винниченко, Гумилев, Саша Черный, Олесь, «Книга о мужчине и женщине» и даже Бердяев. До сих пор хранил купленное за гроши прижизненное издание «Энэиды» Котляревского. Украли.

Старшие товарищи говорили, что в 20-х годах Остап Вишня издавался примерно такими же тиражами, как и классики марксизма. Еще был жив юмор, хотя Вишню и репрессировали. Между прочим, советские издательства печатали Тараса Шевченко необычайно широко. Не меньше, а больше, чем перед нынешним юбилеем. Факт.

Любили слушать по радио «Театр перед микрофоном» (видимые голоса Бучмы, Ужвий, Бабановой) и другие литературные передачи.

О собрании сочинений классиков мечтали.И я выстаивал ночь в очереди за подпиской на Джека Лондона и А.Чехова.

Потом возникла эпоха макулатуры и литературы.Сдавали тонны бумажного мусора, в том числе и советского, чтобы получить Дюма или Пикуля.

Нашу страну стану уже давно называли самой читающей страной в мире.

Не будем идеалистами. Во все времена многие массовые лица предпочитали партийную литературу, кроссворды, расшифровку знаков, предсказания и самые современные игры воздушных и морских боев,обгон авто и выход из лабиринта,котоорый выхода не имел.

Я стал работать на телевидении, что находилось на Крещатике в зачаточном состоянии. Но с энтузиастами литературы, .искусства на голубом еще экране.В прямом эфире (другого не было) в небольшой студии Б такие люди,как режиссер Вадим Чубасов и оператор Юрий Федоров с крупнейшими актерами киевских театров ставили и, о чудо!, выдавали в эфир телепостановки по пьесам Шекспира и украинских классиков. Массово приходили на передачи литераторы Украины и Союза (если их пропускали цензоры и начальство). Критики и литературоведы освещали литературный процесс, который еще был. Поэзия звучала и показывалась (это трудно) в блестящем исполнении чтецов и поэтов. Существовала мощная литературно-драматическая редакция.

История продолжалась. Стали закрываться книжные магазины. И передачи о литературе - из-за рейтинга.

И я стал делиться из-за бугра положительным опытом западного ТВ в области показа литературы и искусства,без всякого преклонения перед Западом, у которого есть что передавать по ТВ на эту тему. На сайте «Телекритики» я сообщил о наличии в Германии трех детских каналов, которые немыслимы без передач о литературе и искусстве. Мультики дела не решают. Нужна система.

Европейский опыт удивлял и в эпоху коммерции и рейтингов. В Италии знаменитейший актер Роберто Бениньи вел и анализировал сложные особенности «Божественной комедии» Данте в многосерийном цикле телепрограмм. Для всех. И чтобы разбирались с Данте все.

Совсем недавно на «Телекритике» я был рад поведать о фантастическом по биографии и первейшем литературном критике всей Германии, телеведущем знаменитого «Литературного квартета» М.Райх-Раницком.

Литистория в народе и на ТВ достигла своего невероятного апогея. Многие люди, обмотанные проводами, экранчиками и приборами, перестают читать книги, а бумажные СМИ гибнут во всем мире.

Как ни странно, в этой ужасной ситуации телевидение может не только заменять книгу, но и рассказывать о ней, пропагандировать настоящую литературу. И мировую, и национальную.

И я рад привести практический пример уважения к литературе и читателям книг. Как в давнем сне на прам-таймах канала Тві появилась «Книжкова полиця» и ее ведущий Сергей Руденко, предлагающий взять в руки новую интересную книгу.

Весь маткриал написал ради этого замечательного факта. Браво. «Подробности» будут, и они на экране регулярно.Счастливо!

«Жизнь прекрасна» вместе с литературой, так утверждает создатель известного фильма и телеведущий разговора о Данте на телеэкране Роберто Бениньи. И все, кто сегодня надеется - под шорох книжных страниц.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Кінодокументаліст, жураналіст.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS