Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Guestupdal
<a href=" http://curov.info/xnnx-videos/ ">xnnx videos</a> <a href=" http://curov.info/gay-asian-blowjobs/ ">gay asian blowjobs</a> <a href=" http://curov.info/white-asian-gay-porn/ ...
Коментарів: 89647
Guestcoest
<a href=" http://curov.info/amatuer-squirt-videos/ ">amatuer squirt videos</a> <a href=" http://curov.info/indian-lesbian-porno/ ">indian lesbian porno</a> <a ...
Коментарів: 89647
Guestcoest
<a href=" https://binif.info/shaved-pussy-pix/ ">shaved pussy pix</a> <a href=" https://binif.info/adult-shemale-porn/ ">adult shemale porn</a> <a href=" ...
Коментарів: 89647
Guestcoest
<a href=" http://curov.info/sea-squirts/ ">sea squirts</a> <a href=" http://curov.info/mature-lesbians-sex-vi deos/ ">mature lesbians sex videos</a> <a href=" ...
Коментарів: 89647
RobertWeeva
Amazing loads of valuable information! cialis do paraguai <a href="http://ciaonlinebuymsn.com/&q uot;>buy cialis usa</a> viagra cialis opinie <a href=http://ciaonlinebuymsn.com/>cial is ...
Коментарів: 89647
Guestupdal
<a href=" https://curov.info/pornhud-mobile/ ">pornhud mobile</a> <a href=" https://curov.info/worlds-best-teen-porn / ">worlds best teen porn</a> <a href=" ...
Коментарів: 89647
Charliefuefs
Nicely put, Cheers! cialis rezeptfrei aus holland <a href="http://ciaonlinebuyntx.com/&q uot;>drugs similar to cialis</a> viagra cialis prices <a href=http://ciaonlinebuyntx.com/>gene ric ...
Коментарів: 89647
Ronaldinsog
Thank you. Lots of posts. <a href="http://canadianpharmaceutical sonlinerx.com//">pharmacy online</a> ordering prescriptions from canada legally - https://www.canadianonlinepharmacytrust. com/ ...
Коментарів: 89647
Guestupdal
<a href=" https://curov.info/emmanuelle-london-les bian-porn/ ">emmanuelle london lesbian porn</a> <a href=" https://curov.info/sophie-dee-big-cock/ ">sophie dee big ...
Коментарів: 89647
Guestcoest
<a href=" https://binif.info/free-teen-ass-picture s/ ">free teen ass pictures</a> <a href=" https://binif.info/black-boys-sex-porn/ ">black boys sex porn</a> ...
Коментарів: 89647

Архів


«Жизнь Адели»: под микроскопом – социум. Героини Адель и Эмма – его яркие типажи

Наталія Лигачова, 10.11.2013 19:17

На мое изначальное восприятие фильма (и, думаю, я в этом буду не одинока) наложила отпечаток тема, сформулированная во множестве рецензий и даже самим режиссером Кешишем. В итоге, в ожидании фильма о страстной любви, большую часть просмотра я недоумевала: о чем же он на самом деле, ибо на экране я видела, соглашаясь с автором рецензии на «Дусе», только физиологию, томление, а затем буйство гормонов в юных девичьих телах. Любви - не было. Интимные сцены - стопроцентно затянутые - казались по той же причине еще и искусственными, больше порнографическими, а не эротическими, ибо и в них лично я видела только физиологию, а не чувства.

Перелом в восприятии наступил во время сцены встречи героинь после трех лет разлуки. Сцена эта - как по мне гениальная - наконец-то была про любовь. Большую любовь, которую и Адель, и, судя по всему, и Эмма, обрели - вместо неотрефлексированной первоначальной животной страсти - только потеряв друг друга. Ну а финал картины и мои размышления после просмотра не оставили сомнений в том, что и этот фильм Кешиша, как и его предыдущий «Кускус и барабулька» - прежде всего о социуме, в котором любовь все проблемы просто заостряет, обнажает, выворачивает наизнанку, манифестирует В общем-то, о том, что в этом фильме отразились, по словам того же Андрея Плахова, «едва ли не все главные реалии современной Европы» - писали и фактически все критики. Но, очевидно, сама скандальность темы лесбийской любви выводила ее на первый план даже при прочтении рецензий.

Когда же, наконец, понимаешь, о чем на самом деле фильм - все становится на свои места. Кажущаяся по время просмотра затянутость становится оправданной. Это для режиссера тоже элемент того гиперреалистического киноязыка, на котором заостряют внимание критики. С его помощью Кешиш передает одиночество, метания Адели и до ее встречи с Эммой, и после встречи, когда разность миров, в которых они живут вне постели, не дают этому одиночеству уйти из ее жизни.

И тут уже категорически не соглашусь с «Дусей» в том, что, мол, в фильме, в отличие от комикса, по мотивам которого он снят, нет острой социальности. Я не читала комикса, но в фильме социальность, конфликт культур, общественных слоев, мировоззрений - пульсирует буквально в каждой сцене, во всех сюжетных линиях. Но выражено это без той гиперболизации и однозначности, которых требует комикс и которые, предполагаю, и есть в романе-комиксе «Синий - самый теплый цвет» Жюли Маро (по его мотивам снимал Кешиш).

В отличие от комикса, в фильме Адель не выгоняют из дому, узнав о ее связи с женщиной (режиссер вообще «забывает» о родителях Адели после ее переезда к Эмме, мы ничего не знаем об их реакции). Тем самым режиссер, надо думать, выводит на первый план не столько тотальную нестыковку окружения героинь (об этом в фильме тоже достаточно много сцен, начиная от реакции одноклассников Адель на ее поход в гей-клуб), сколько их самих, ментальностей самих Адели и Эммы. То есть показывает конфликт, причины которого кроются не только в тех импульсах, которые героиням посылает социум, но который заложен и внутри их сущностей, в разности культурных, социальных, психологических кодов, заложенных в них от рождения и воспитанием. Драматическое расставание героинь происходит не по причине полумифической измены Адель. Скорее, это лишь повод для Эммы, которая, несмотря на страсть, начинает тяготиться «инопланетянкой» из другого, менее продвинутого мира. Вспомните настойчивое желание Эммы побудить Адель писать, а не учительствовать, ее отказ от близости в постели после вечеринки, на которой Адель была представлена друзьям Эммы, и где ее «инопланетность» проявилась жестко и унизительно для обеих. И более явственно это проявление социального расслоения продемонстрировано у Кешиша как раз благодаря тому, что снята вся сцена на полутонах, без педалирования эмоций, без слез и истерик, в отличие от многих других моментов в фильме... Этот социальный водораздел между самими героинями - прежде всего - выражен и множеством других тонких штрихов, деталей, бытовых подробностей (скажем, Адель предлагает Эмме кофе в момент важного для последней телефонного разговора с галеристом. В мире Адели именно так проявляли заботу: «хочешь еще спагетти», «положить тебе еще кусочек», и так далее)... Таким образом режиссер демонстрирует всю сложность нахождения общего языка между представителями разных слоев общества: одной лишь даже страстной любви для этого недостаточно - банально, в общем-то, о чем сказано до этого в сотнях книг и фильмов. Но в современном-то мире, казалось бы, всеобщая приобщенность к основным информационным технологиям, всеобщая доступность информационных потоков должна бы сглаживать эти противоречия. Ан нет.

В комиксе Клементина (Адель), будучи изгнанной Эммой, становится наркоманкой и умирает. В фильме - Адель просто уходит по парижской улочке от нас, зрителей, от мира Эммы, на открытии выставки которой была приглашена, и даже от друга Эммы-араба, который проявляет к Адель нескрываемый интерес. Такой финал показался кому-то компромиссным, как пишет та же Дуся, в фильме « ни смерти, ни явного расслоения по социальному признаку нет». На мой же взгляд, как раз такой финал полностью противоречит выводу Дуси о том, что « этот фильм о том всепоглощающем животном чувстве, которое превращает в общем-то немного странноватую школьницу в существо, по-собачьи преданное, и с собачьей же агрессией готовое отстаивать свое место у ног хозяина. Когда ее гонят, она просто умирает - помните, как героиня фильма «Леди Гамильтон», спившаяся и бездомная, отвечает на вопрос о том, что было с ней после смерти адмирала Нельсона? «А не было никакого после». То же самое происходит с героиней комикса: жизнь с Эммой, закончившаяся из-за банальной измены, и есть вся ее жизнь; у нее нет никакого «после»».


Это у героини комикса после расставания с Эммой нет будущего. У Кешиша же Адель в течение трех лет взрослеет и вырастает в личность, по-прежнему бесконечно далекую от мира продвинутой богемной молодежи, но уже имеющую и собственную идентичность, и - как и Эмма, созидающую! Она - учитель, учитель, очевидно, от Бога, и не случайна сцена, в которой подруга Эммы признает педагогические успехи Адели, рассказывая, что та преподает у ее племянника. Не случайно в ленте вообще так много сцен, в которых мы видим Адель в школе, с детьми. Как пишет Плахов: «Адель - революционерка, она - пастырь, она учит детей, а это важнее даже ,чем творить искусство».


Не уверена до конца, что Адель - УЖЕ революционерка, но в том, что в финале фильма она УЖЕ личность - сомнений нет. Как и в том, что симпатии Кешиша откровенно на стороне Адели. Не зря Эмму творящей (а не только об искусстве говорящей) он показывает тоже только рядом с Аделью, когда Эмма пишет ее портреты. Кстати, не соглашусь с Дусей и в том, что, якобы, героиня Адели - почти нема. Да, в чужом для себя мире, и даже в мире любви на чужой, так сказать, территории, территории Эммы - она предельно немногословна и косноязычна. Но как только речь заходит о ее работе, о детях - Адель сразу же формулирует точно и связно.

Что же касается гомосексуальности любви в фильме - которая, на первый взгляд, и об этом писали некоторые критики, вроде бы и не совсем обязательна - на самом деле это еще один важный разлом в культурном, мировоззренческом, религиозном расслоении современного общества, все более и более актуализирующийся в современном мире. В «продвинутых» кругах однополая любовь - уже вариант нормы, для сословий пониже - еще одиозность. И именно поэтому она тоже важна для остросоциального фильма Кешиша.

Кстати, герой «Кускуса и барабольки», вспомним, так же, как и Адель, стремившийся попасть в мир благополучных, состоятельных и состоявшихся людей, и по, казалось бы, нелепой случайности, отторгнутый этим миром - погибает. Адель - просто уходит от этого, не принявшего и ее, мира. Что будет с ней дальше - неизвестно, но этот открытый финал гораздо более оптимистичен и в нем больше веры в успех людей, которые сегодня варят отменный кус-кус и учат младших школьников, формируя вместе с теми, у кого с этого начинали когда-то далекие предки, новую реальность мира.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Засновник і шеф-редактор «Телекритики».


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS