Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Guestwralm
<a href=" http://udyl.site/lesbian-seduces-young-g irl-video/ ">lesbian seduces young girl video</a> <a href=" http://udyl.site/niked-gril/ ">niked gril</a> <a ...
Коментарів: 71170
totretabani
rdm <a href="https://onlinecasinoplay777.u s/#">real money casino</a>
Коментарів: 71170
Brurseprula
lip <a href="https://onlinecasinons.us/#&q uot;>best online casinos</a> kak <a href="https://onlinecasinons.us/#&q uot;>casino slots</a>
Коментарів: 71170
IoninkJiseeffon
kka <a href="https://onlinecasinofan.us/#& quot;>online casinos</a> uyv <a href="https://onlinecasinofan.us/#& quot;>big fish casino</a>
Коментарів: 71170
Guestwralm
<a href=" https://tyqi.online/massage-kbenhavn-sex / ">massage kbenhavn sex</a> <a href=" https://tyqi.online/naruto-porn-manga-en glish/ ">naruto porn manga english</a> ...
Коментарів: 71170
Guestovabe
<a href=" http://tyqi.online/do-escorts-enjoy-sex/ ">do escorts enjoy sex</a> <a href=" http://tyqi.online/fri-porno-video/ ">fri porno video</a> <a href=" ...
Коментарів: 71170
Ulcewscow
zcf <a href="https://cbdhempoil20.com/#&qu ot;>what is hemp oil good for</a> vtv <a href="https://cbdhempoil20.com/#&qu ot;>cbd oil vs hemp oil</a>
Коментарів: 71170
Guestovabe
<a href=" http://udad.online/amateur-black-squirti ng/ ">amateur black squirting</a> <a href=" http://udad.online/cartoon-monkey-sex/ ">cartoon monkey sex</a> ...
Коментарів: 71170
Guestwralm
<a href=" https://tyqi.online/porno-smk/ ">porno smk</a> <a href=" https://tyqi.online/skole-sex/ ">skole sex</a> <a href=" https://tyqi.online/free-sex-chat/ ...
Коментарів: 71170
Guestovabe
<a href=" https://tulo.space/porn-free-download-xx x/ ">porn free download xxx</a> <a href=" https://tulo.space/photos-of-lesbians-ha ving-sex/ ">photos of lesbians ...
Коментарів: 71170

Архів


Александр Колбышев:

Людмила Чичканьова , 06.08.2012 22:23

В ночь с 29 на 30 июля на 52-м году умер белорусский кинорежиссер, актер и сценарист Александр Колбышев.

Трудно, практически невозможно поверить, что навсегда, безвозвратно из жизни ушел человек, который всего два месяца назад находился с нами рядом - спорил, шутил, улыбался....

У меня в записях остался некий «сырой» материал, который планировала использовать в будущем для какого-нибудь обзорно-киноведческого материала. Но смерть Александра Ивановича внесла свои печальные коррективы.

Последние годы Александр Колбышев был тесно связан с Бердянским международным кинофестивалем. В 2010 году его фильм «Волки»  получил здесь Гран-при, а в 2012 году Александр Иванович вошел в состав жюри этого фестиваля.

************************

...В первый же день Бердянского кинофестиваля состоялся «круглый стол», посвященный проблемам развития современного славянского кинематографа. Еще не все участники и гости фестиваля съехались, еще утрясались различные организационные формальности,  а в маленьком зальчике санатория «Солнечный» собралась группа кинематографистов, продюсеров и журналистов. Модератором встречи была Мила Новикова. Спикерами - легендарный украинский кинорежиссер и сценарист Николай Рашеев («Вертикаль», «Бубараш», «Короли и капуста» и др.), белорусский актер, режиссер и сценарист Александр Колбышев («Операции. Мистерия», «Масакра», нашумевшие в 2010 году  «Волки» с Дмитрием Ульяновым, Алексеем Паниным, Владимиром Гостюхиным, «Хроники убойного отдела» и др.) и молодой кинопродюсер из Чехии Виктор Вильгельм.

Сначала разговор шел в финансовой плоскости - участники пытались выяснить, каким должен быть бюджет полнометражного фильма, чтобы решиться на съемки. Выяснили, что в  Беларуси в среднем бюджет фильма составляет около 1 млн. долларов. В таких же пределах, а то и больше видят эту сумму и украинские кинематографисты.  Хотя, как отметила М. Новикова, в Европе бюджеты есть и до 1 миллиона, и там считают это нормальным, а у нас при низкой цене на услуги чаще всего ориентируются на цифры куда более внушительные. Европейские же  дистрибьюторы рассматривают бюджеты в 750 тысяч долларов уже как высокий - если это не какое-то звездное кино, рассчитанное на большой прокат...

И вдруг эту вялотекущую беседу эмоционально взорвал Александр Колбышев: «Да вы знаете - одну 20-минутную новеллу из «Оккупация. Мистерии» мы сняли в свое время за три тысячи долларов! На «цифру»! Это потом уже нашлись люди, которые решили вложить в этот проект деньги, а потом еще и отправили фильм на Московский кинофестиваль!  Тогда уже мы перегнали материал на пленку... Но первоначально снимали на камеру «Sony»-150, я гонял везде свою машину, естественно, изрядно ее повредил, порвал сцепление, еще что-то сломал...Когда получили заказ от голландцев переделать фильм под широкоформатное кино, тогда уже дописали еще две новеллы, замотивировали их. И фильм выстрелил на Московском фестивале - хотя к тому времени он  уже был запрещен у нас в Беларуси... Я в этом фильме сыграл одну из главных ролей. И там есть хорошая по-своему фраза: «Не було белорусского кино, и не буде». Поясню - ни у вас, ни у нас не будет настоящего кино - если будем ждать только денег!  Есть еще проблемы тем, героев, зрителей... Вот о чем нужно говорить!»

...Разговор принял несколько сумбурный характер. На несколько минут маленький зал превратился в улей: творческие люди умеют загомонить  все разом - когда уже не слышно никого...

Однако вопрос, адресованный  Колбышеву молодым украинским режиссером Олегом Сенцовым («Гамер»), вернул всех «в тему».

Олег спросил:  «А не хочет ли Беларусь развивать кино, связанное с историей Второй Мировой войны? Ну, к примеру, был хороший, на мой взгляд фильм «В августе 44-го»?

Немного помолчав, Колбышев спокойно и сосредоточенно ответил: «Я бы все же тут кое-что разделил... Вы же книги Суворова читали? У него свой взгляд на те события. А если я напишу сценарий, который будет нацелен на переосмысление этой истории, то он тоже не пройдет - по определению. Потому что у нас пока еще существует такое понятие, как «патриотическое воспитание». А я против такого воспитания. Считаю его милитаристским. Патриотизм - это знание истории, в противном случае - это милитаризм. Все эти «Зарницы», «Орленки» из нашего детства - из этой области. Взял автомат - вперед и с песней! Я против такого патриотизма. Я за изучение истории и осмысление ее. У нас, к сожалению, сегодня не те условия и не те предпосылки. Мы делаем какую-то другую, виртуальную историю, и я не хочу принимать в этом участия. Мне предлагали снимать так называемые патриотические сценарии, но я отвечаю за свои поступки и за свои слова. Когда я пришел в эту профессию, то дал себе одну из основных установок: у меня есть сын, которому не должно быть стыдно за своего отца. И я этого придерживаюсь. Да, было - мне сулили хорошие деньги. Но есть деньги или их нет - не главное. У меня есть несколько профессий, я смогу зарабатывать себе на жизнь. А снимать буду то кино, которое хочу. Которое мне нравится, и за которое мне не будет стыдно».

***

Такие вот штрихи к портрету...

Нельзя сказать, что Колбышева на постсоветском пространстве не знали совсем, но мне кажется, что это именно тот печальный случай, когда ретроспектива (дай Бог, чтобы она была!) будет собирать куда более широкую  аудиторию, чем  прижизненные показы.

С Украиной Александра Колбышева связывает ровно половина жизни:  родился и вырос он в городе Горловка Донецкой области, служба в Советской Армии выпала не из легких - Афганистан. После армии  учился на актерском отделении Киевского государственного института театрального искусства им. Карпенко-Карого (курс профессора  Николая Николаевича Рушковского). Получив диплом, в 1987 году уехал в Белоруссию, в Брест, поступил на работу в местный театр, в котором служил шесть лет. Параллельно отучился еще и на кинофакультете Белорусской академии искусств - в мастерской выдающегося режиссера и близкого друга В. С. Высоцкого Виктора Турова. Как профессионал, Александр Колбышев формировался в весьма непростых условиях....

Из некрологов: «Не сказать чтобы судьба баловала этого талантливого человека, который всю свою жизнь посвятил кино. Он был одним из птенцов гнезда Виктора Турова... Он был очень взыскателен к тому, что делал: никогда не хватался за что попало, а всегда искал нужный материал и был уверен, что «если мне повезет, то я найду такой материал, про который даже враги скажут: "Да, это уже нельзя не снимать!" - говорил Колбышев.

Самая яркая работа Колбышева - фильм "Волки", который он снял как режиссер. Вышла она в 2009 году, и была отмечена наградами национальных, российских и украинских кинофестивалей. До нее Колбышев поставил три короткометражки: "Черный ящик", "Яма", "Охота жить". В России Александр Колбышев участвовал в создании телесериалов "Опера. Хроники убойного отдела", "Тени прошлого", "Падающая звезда", "Птица счастья".

Как актер он снимался в фильмах "Отряд специального назначения", "Битва пяти воинств", "Оккупация. Мистерии", "Масакра".

«Вечерний Брест»

«Александр ушел не завершив своих главных проектов — говорит драматург Андрей Курейчик. — В нем была та энергия, которая могла бы навсегда изменить белорусское кино.

Когда мы работали с ним над «Оккупацией», у него было огромное количество проектов в голове. Ему очень трудно было работать над «Волками», мне кажется, так и не удалось реализовать этот проект в том масштабе, в котором планировал Саша. Последние годы ему не давали нормально работать — он подавал заявку на конкурс Министерства культуры, но его не избирали. Это при том, что Колбышев наверняка входил в тройку лучших белорусских режиссеров. Жаль, что последние несколько лет ему приходилось, чтобы прокормить семью, снимать идиотские российские сериалы. В то время как он мог создать настоящий национальный кинематограф.

Я, как и Андрей Кудиненко, всегда показывал свои работы прежде всего Колбышеву. Это огромная потеря для белорусской культуры».

"Наша ніва"

Видеосюжет с похорон Александра Колбышева.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Викладач, журналіст


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS