Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Guestovabe
<a href=" https://umik.website/zelda-lesbian-sex/ ">zelda lesbian sex</a> <a href=" https://umik.website/teen-blowjob-free/ ">teen blowjob free</a> <a href=" ...
Коментарів: 73406
Guestwralm
<a href=" http://utam.website/site-rencontre-femme -bresilienne/ ">site rencontre femme bresilienne</a> <a href=" http://utam.website/sites-de-rencontres- pour-trentenaires/ ...
Коментарів: 73406
Guestovabe
<a href=" http://upef.space/mature-big-cock-movies / ">mature big cock movies</a> <a href=" http://upef.space/hard-painful-anal-porn / ">hard painful anal porn</a> ...
Коментарів: 73406
Guestwralm
<a href=" https://upav.online/sweden-best-dating-s ites/ ">sweden best dating sites</a> <a href=" https://upav.online/mathilda-westerlund- dejting/ ">mathilda westerlund ...
Коментарів: 73406
Diemnempange
uip <a href="https://onlinecasinogames777. us/#">play casino</a> avx <a href="https://onlinecasinogames777. us/#">play online casino</a>
Коментарів: 73406
TreseUnlaverert
mlu <a href="https://hempcbd10.com/#" >optivida hemp oil</a> xgr <a href="https://hempcbd10.com/#" >cbd oil for dogs</a>
Коментарів: 73406
totretabani
nmo <a href="https://onlinecasinogames777. us/#">casino online slots</a>
Коментарів: 73406
Towexpotallot
phf <a href="https://hempcbd2020.com/#&quo t;>cbd oil for dogs</a>
Коментарів: 73406
Guestovabe
<a href=" http://upav.online/dating-50-plus/ ">dating 50 plus</a> <a href=" http://upav.online/free-thai-dating-uk/ ">free thai dating uk</a> <a href=" ...
Коментарів: 73406
Snormaautonia
kxq <a href="https://cbdhempoil20.com/#&qu ot;>benefits of hemp oil for humans</a> rnl <a href="https://cbdhempoil20.com/#&qu ot;>cbd oil canada</a>
Коментарів: 73406

Архів


Недемократичное

Наталя Голованова, 29.10.2011 19:27

     Сегодня слушала пианиста Андрея Коробейникова.

     Какая может быть демократия в классике?!  Тем более в пианистическом искусстве?

     Не в том смысле, что искусство недоступно всем. А в том, что оно действительно труднодоступно. В том смысле, что к его вершинам подбираются избранные, не срываются в пропасть и ничто очень немногие, а остаются на вершинах единицы. Те, кому дано. Кому дала шанс судьба. Но более всего ─ кому дано. Дано так играть, так выстоять  в растворяющем и разжижающем волю социуме, в сонме псевдоконфликтов и псевдоценностей.

     Иногда кажется ─ пианисты, скрипачи, виолончелисты, исполняющие классику, слеплены из особого материала. По-особому сделаны их пальцы, из божественных прозрачных и светлых веществ вылеплены их уши, и абсолютно непостижима, даже пугающе прекрасна их душа. Их душа ─ образ какой-то летящий, и ты влюблен и в этот образ, и в это тело, ты без трепета взглянуть не можешь в их глаза, бесконечные океаны, порой ─ озера, самые что ни на есть наши. Откуда у них такие глаза? У великих музыкантов совершенно непостижимые глаза. Здесь нет тех привычных нам норм и определений, которыми описывают человека и его судьбу. Оценивать их и говорить о них привычным языком так нелепо...

     Кажется, что их всякое утро, то, как они идут, скажем, на репетицию, по узкой мощенной булыжником улице, среди серых высоких зданий, выполненных в романском, например, или другом европейском стиле, характерном для центра любого старого города, ─ овеяно тайной, ореолом, обуяно атрибутами другого, нездешнего пространства, куда никому нельзя, и тебе нельзя. И ты в глубокой печали от сознания запретности и неприступности этой, и ты в невероятном счастье. Ведь не кто-то мановением руки, а сама природа, само небо запрещают непосвященным и непричастным туда интимный вход. Удел нас, остальных, ─ внимать этому неограниченному таланту, умеющему творить и передавать на языке, соединяющем мир тот и мир этот, ─ на языке музыки ─ в одну эфемерность, одну цельность, одно арпеджио или хотя бы части разных вариаций, в разных тональностях и в различной инструментовке, на одну тему.

     А ведь сколько труда, сколько строжайшего по отношению к себе режима ─ часы, изнурительные часы за инструментом. Искусство изучения языков и исполнительское искусство очень в этом близки. В других делах и ремеслах часы, возможно, не так заметны, а тут они важны и не могут быть делимы ни с чем, ибо человек во время репетиций должен слушать себя и слышать априори то, что он хочет воспроизвести. Во время репетиций нет места ни дилетантству, ни лени, никакому другому послаблению. Репетиции чрезвычайно недемократичны по отношению к музыканту, он в них вечный ученик.        

     Когда звучит Скрябин, или когда доносятся в форточку из консерватории звуки того же «Багателя» Бетховена, тогда замираешь, умираешь, невыносимо легко отрываешь себя от себя и уплываешь из реальности ─ безо всякого сочувствия к ней, безо всякого ощущения себя, без опоры на пол и тротуар, и нисколько не помнишь уже этой жизни.

     Боже мой, какие могут быть человеческие слова и определения, если мы говорим о музыканте. Когда говорим о музыке. Когда слушаем пианиста Андрея Коробейникова, виртуоза, человека немыслимой судьбы. Сына физиков и любителей бардовской песни, выросшего в среде долгопрудненского Физтеха, юриста по образованию, первоклассного юриста, сейчас пишущего диссертацию о Рахманинове, знающего несколько языков, молодого еще, но и в силу своей молодости, и вопреки молодости и судьбе являющегося нам во плоти самим собой на разных концертных площадках мира удивительным, удивительно причастным миру музыки человеком.   


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Автор "Журналісту України", зарубіжних видань, літератор.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS