Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

ahpfzo
<a href=http://cialisn.com>cialis viagra</a> buy cialis online canada http://cialisn.com
Коментарів: 137
HpoFoelry
Добро пожаловать в удивительную страну - гостеприимный Израиль. Вашему вниманию индивидуальные экскурсии для ...
Коментарів: 105
htaletaihv
[url=http://canadian-pharmaonline.com]ge neric viagra in usa[/url] cheap herbal viagra http://canadian-pharmaonline.com
Коментарів: 1024
vtaletojvi
<a href="http://canadian-pharmacyisale .com">cheapest place to buy viagra</a> how to buy viagra http://canadian-pharmacyisale.com
Коментарів: 94
AAtrorgoAssoge
Torsion bras de quelqu`un est comment poupe votre sang pousse contre les parois de vos arteres lorsque votre coeur determination pompe le sang. Arteres sont les tubes qui transportent perseverent ...
Коментарів: 64
htaletykbt
<a href="http://baymontelreno.com" ;>buy cialis in usa</a> order discount cialis online http://baymontelreno.com
Коментарів: 98
italetsizu
[url=http://usedrestaurantequipmentaz.co m]buy cialis daily online[/url] order cialis online canadian pharmacy http://usedrestaurantequipmentaz.com
Коментарів: 1024
btalettezc
<a href="http://canadian-pharmabuy.com ">pfizer viagra online</a> cheap price viagra http://canadian-pharmabuy.com
Коментарів: 94
lgkdfn
<a href=http://camadian-pharmacya.com>ch eap viagra us</a> buying viagra in australia online http://canadian-pharmacya.com
Коментарів: 137
htaletcmxw
<a href="http://missreplicawatches.com ">buy cialis cheap canada</a> cialis generic best price http://missreplicawatches.com
Коментарів: 98

Архів


Забытый Тальков

Борис Бахтєєв, 10.10.2011 08:03

6 октября исполнилось двадцать лет со дня гибели Игоря Талькова. Со дня его убийства.

Как же откликнулся на эту скорбную дату телеэфир? Листаю телепрограмму на неделю. Один канал, другой. Украинский, российский. Нет ничего. Одна только «Ностальгия» посвятила этой дате передачу «Памяти Игоря Талькова». Всё, точка.

Можно по-разному относиться к творчеству Талькова (а лично моим кумиром он не был). Можно по-разному относиться к его идеям, среди которых уже и не разберёшь, какие истинные, а какие приписанные: он же не возразит, не поставит на место, так почему бы и не поэксплуатировать его образ? По крайней мере, до 1990 года всё «идеологическое», что он пел, вполне укладывалось в демократический дискурс и ни в малейшей степени не отдавало ни великодержавностью, ни буйно-православностью.

Убийство Талькова двадцать лет назад потрясло, привело в шок. В него нельзя было поверить. Кадры его похорон, показанные в новостях, отказывались доходить до сознания. «Не стреляйте в музыканта» - даже у самых-самых отпетых уголовников это святая заповедь.

Оно, это убийство, до сих пор не раскрыто. Не потому ли российское, а за компанию и наше (а разве может быть иначе - чтобы не за компанию?), телевидение не обратило на скорбную дату внимания, что не хотело напоминать о нераскрытом злодеянии, о так и не восторжествовавшей справедливости? Приказано забыть?

В убийстве подозревали охранника и директора Азизы Малахова. Потом подозревали директора самого Талькова Шляфмана. Шляфман уехал в Израиль. Малахов уехал в Южную Африку. Взятки с обоих гладки. Намекают то на взрывной характер Талькова, то на большие деньги, что крутились в зарождавшемся шоу-бизнесе. Тем временем российские буйные патриоты на скорую руку изваяли из Талькова символ «великой православной России» и говорят об идейном, политическом убийстве, о «руке инородцев». Сами понимаете, каких именно инородцев прежде всего.

Странно в этой связи, что никто так и не рассмотрел... нет, даже не версию. Результат убийства Талькова - что в итоге получилось. Талькова превозносят как поэта, трибуна, патриота, песенного публициста. А он ведь был ещё и ярким певцом и, что в данном случае особо важно, очень неплохим композитором. Вероятно, лучшим советским поп-композитором на тот момент. И безусловно лучшим аранжировщиком. Достаточно напомнить: репертуар Валерия Леонтьева в то время состоял в основном из песен, написанных Тальковым. И пел он отнюдь не только «идеологические» песни.

Перестроечный расцвет советской поп-музыки к 1991 году явно угасал, перестроечная волна выдыхалась. В то же время на эстраду накатывал мощный вал кабацкой музыки самого примитивного пошиба. Той музыки, по сравнению с которой «Радио Шансон» - и вправду шансон. Той музыки, на фоне которой безголосый Кай Метов выглядел супер-суперзвездой. Музыки малиновых пиджаков. И беда была не в том, что криминалитет пытался подмять под себя зарождавшийся шоу-бизнес. Беда была в том, что он, криминалитет, становился главным адресатом, главной аудиторией шоу-бизнеса, навязывал всему обществу свои вкусы и своё жизнеощущение. Происходил уникальный, по всей вероятности, процесс: сугубо нишевая музыка навязывалась всей аудитории и распространялась на всю аудиторию.

Мэтры советской поп-музыки переживали период творческих исканий, творческий кризис - возможно, что вовсе не без влияния этого кабацкого нашествия: на его фоне они не могли не чувствовать, что все их представления об эстраде рушились. В любом случае, противостоять малиновопиджачному нашествию они не могли.

На этом убогом фоне выделялись несколько по-настоящему ярких артистов. Прежде всего, это был Игорь Тальков. И прежде всего, это была Азиза. Если бы они продолжали выступать, едва ли не всем «звёздам» российской эстрады 1990-х остался бы единственный выход - уйти петь в ресторан, причём какой-нибудь захудалый. А лучше, в забегаловку. На сцене, тем более сцене общенациональной, им нечего было бы делать. Очень уж невыигрышно они бы смотрелись.

Одним выстрелом 6 октября 1991 года были уничтожены два самых ярких исполнителя - Игорь Тальков, светлая ему память, - физически, Азиза - как популярная певица.

И всё. Перед накатывавшим валом кабацкого примитива больше не было преград. Очень быстро этот вал захлестнул российскую эстраду с головой. Не осталось больше ничего. На долгие годы на российской поп-сцене воцарился сплошной радиошансон. И именно он стал приносить баснословные прибыли. Именно он породил ситуацию, когда ни вокальные, ни артистические данные исполнителей; ни композиторские, ни поэтические данные авторов больше не имели значения. Раскрутить до уровня «звезды» можно было кого угодно и с чем угодно, с каким угодно репертуаром. Шоу-бизнес стал машиной, которая делала деньги из воздуха.

Отрыжку всего этого мы сполна ощущаем и сегодня - стоит только включить телевизор.

Была ли в этом возможная причина убийства Талькова? Для ответа на этот вопрос нет никаких объективных данных. Эту версию, похоже, никто и не рассматривал. Навесили на Талькова огромный ярлык трибуна-патриота, заслонили этим ярлыком Талькова-музыканта - и никаких проблем, шоры готовы, больше ничего и не видно.

Но, как бы то ни было, случайно или нет, а результат убийства Талькова был именно таким. Шоу-бизнес превратился в средство делать деньги из ничего. И очень немалые деньги.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Журналіст.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS