Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

HpoFoelry
Добро пожаловать в удивительную страну - гостеприимный Израиль. Вашему вниманию индивидуальные экскурсии для ...
Коментарів: 105
htaletaihv
[url=http://canadian-pharmaonline.com]ge neric viagra in usa[/url] cheap herbal viagra http://canadian-pharmaonline.com
Коментарів: 1024
vtaletojvi
<a href="http://canadian-pharmacyisale .com">cheapest place to buy viagra</a> how to buy viagra http://canadian-pharmacyisale.com
Коментарів: 94
AAtrorgoAssoge
Torsion bras de quelqu`un est comment poupe votre sang pousse contre les parois de vos arteres lorsque votre coeur determination pompe le sang. Arteres sont les tubes qui transportent perseverent ...
Коментарів: 64
htaletykbt
<a href="http://baymontelreno.com" ;>buy cialis in usa</a> order discount cialis online http://baymontelreno.com
Коментарів: 98
italetsizu
[url=http://usedrestaurantequipmentaz.co m]buy cialis daily online[/url] order cialis online canadian pharmacy http://usedrestaurantequipmentaz.com
Коментарів: 1024
btalettezc
<a href="http://canadian-pharmabuy.com ">pfizer viagra online</a> cheap price viagra http://canadian-pharmabuy.com
Коментарів: 94
lgkdfn
<a href=http://camadian-pharmacya.com>ch eap viagra us</a> buying viagra in australia online http://canadian-pharmacya.com
Коментарів: 136
htaletcmxw
<a href="http://missreplicawatches.com ">buy cialis cheap canada</a> cialis generic best price http://missreplicawatches.com
Коментарів: 98
rtaletdtaj
<a href="http://h-m-j.com">via gra cost per pill</a> order viagra online overnight http://h-m-j.com
Коментарів: 143

Архів


Не смейте убивать учителей!

Наталя Голованова, 29.09.2011 22:06

 

Не смейте убивать учителей!

     На этой неделе на нескольких общенациональных телеканалах и различных сайтах прошла информация с довольно жестким содержанием: учителю вменяют изготовление порновидео с участием его учеников-мальчиков. Не в качестве комментария к ситуации, а в смысле параллельных соображений, — написался такой текст.

     Как это страшно — терять любимых учителей. Настоящих учителей. Даже если учитель ушел не из жизни, а просто из виду, на большой период, в тревожное ничто, в опасные и совершенно не знаемые миры, — боль душит сердце, перемыкает горло, не дает спокойно заниматься привычным делом, тоскуют дети, а их родителям даже в командировках, между протяжным дорожным «ту-ту», сквозь тряску на перекладных печаль не дает жить.

     Как так?! Почему?! За что такое горе?! Да разве мог он?!.. А как же их уроки, беседы и разбор полетов, — им, мальчишкам и девчонкам, учащимся школы, он, возможно, будет долго сниться веселым и здоровым, задорным и всегда полным идей, скорости, смысла. Их учитель. Ушедший от них, как сгинувший, на самом взлете своего цветущего возраста, на самом старте, в самом начале учебного года, в сентябре.

     А может, не все дети так чувствуют. Может быть, кто-то страдает, наоборот, так сильно, что никакими словами их юное сердчишко не выразит эту боль. И ничем ее они не сумеют заглушить. Юные-юные, хрупкие созданья.

     Даже если девочки и мальчики окончили школу год, два назад, они, их взрослые родители, как на стреме: не дай Бог, чтобы печальное известие поразило их в самое сердце. Не дай Бог испоганить и светлый образ учителя, каким они его знали в школьные годы, не дай Бог. Поэтому родители горюют за них, вперед них и оберегают от вздорной, какой-то откровенно-свинской информации, которая прошла, например, в 1.20 ночи во вторник по одному из центральных каналов, где интервью брали ничтоже сумняшеся ...у детей, а после сообщения о том, что учитель вогнал себе в голову шуруп и госпитализирован, спасен, заключили, что от тюрьмы ему все равно не уйти. Не желай другому того, чего себе не желаешь. И всякое-разное люди нашли в Интернете, но, честное слово, рука не поднимается и никогда не поднимется лицезреть и святотатствовать.

     Рука не поднимется обвинить. Неправда! — вот единственная естественная реакция. Неправда, потому что любовь, тем более к детям, исключает столь преступные действия. Неправда! — еще и потому, что судят кто? — люди, во всю глотку орущие: «Я бы его четвертовал, порвала, расстреляла! и так далее». Даже не видя орущих, заведомо представляешь: перекошенный грязный напомаженный или без помады рот, пропитые мозги и минимум развития, пусть там даже пять высших образований. Кто вы, чтобы судить человека? И ведь никого не коробит применение слова-мутанта, слова-штампа, бездумного и безвкусного наукообразного, безжизненного, хоть и модного, — «педофил». А как же, педофилию сейчас модно показывать по ТВ, у Малахова, и уже в Украине. Но «педофилия» — вполне конкретный и угрожающий термин, по крайней мере действия такого рода могут квалифицировать только специалисты.

     Версии такие: 1) учитель виноват; 2) учитель не виноват, а его подставили и записи кто-то подкинул, чтобы скомпрометировать его или кого-то из его окружения; 3) его подставили, чтобы обелить чьи-то преступные действия и «автор» видео — совсем другой человек, которого кто-то покрывает; 4) кому-то понадобилось «красивое дело», и вот оно правдами и неправдами инициировано. Правдоподобно в большей или меньшей степени звучат все версии.

     Не могу комментировать ни одну из версий, ибо не располагаю фактами. Язык не поворачивается обсуждать, смаковать сладострастно или от балды чесать языком, когда — горе. Горе для детей, для коллег, родственников, друзей и знакомых. Это травма. Волей судьбы пришлось «увидеть» наше общество в новом свете, — благодаря инциденту. Это почти что расстрел собаки на глазах у детей и на глазах детенышей этой собаки, и не могут не литься слезы при виде такой картины, хоть бы даже собака эта была плешивая или неизлечимо больная и заразная. За собаку стонет сердце. А уж за человека. И какого человека!

     Учитель очень много сделал доброго для многих детей. Мало возле кого так вращались ребята. Знавший его человек рассказывал: на Масленицу идет мимо школы, а во дворе стайка ребят, они только что слепили снежную бабу, они вернулись в детство, и в центре стайки, запросто, другом, без учительской горделивости, — их учитель. В век уныния и всеобщего осатанения, в век низведения порядочного человека до полного ничтожества, в век безжалостного истребления душ людских, когда никакая нравственность и никакие таланты не могут служить пропуском в жизнь, а где свирепствуют расчет, подлость, страсть к подавлению ближнего и восхождения на пьедестал и к благополучию на чужих костях и нет ответа на простейшие вопросы бытия, нет спасения честным душам в мире этом, будь он неладен, реальном, — учитель все свои дни и годы неустанно трудился и помогал детям обрести себя, воспитать волю и определить ориентиры, преподавал им прекрасное, объяснял им разные предметы от математики до философии жизни, ибо умел многое объяснять, и говорил с детьми живо, доходчиво. Похоже, этот учитель талантлив, необыкновенно талантлив и внутренне чуток.

     Правда ли то, что он виновен?

     Этот вопрос вправе были бы обсуждать люди, но люди избранные — равные ему по таланту педагоги, друзья, работники культуры, медицины, — не все подряд. В мире очень много глупых и недобрых людей, им сладострастие обвинения застит свет. Видя в другом прежде всего образ врага и виновного, а не допуская сначала безвинность человека и только потом раскручивая цепочку рассуждений и констатируя факты, — такие люди словно бы хотят засвидетельствовать миру свою личную непогрешимость, что, мол, они осуждают, а сами, значит, чисты. Нередко картина в корне обратна. Слабодушие, с которым обвиняющий спешит засудить, а не оправдать, не понять другого, и прокричать всем, что сам он не такой, а безгрешный, — выдает нечестивца, как шапка вора. Значит, нет в обвиняющем силы духа, неоткуда ей в нем взяться, ибо сам не безгрешен, не в делах, так в мыслях. А сильные духом и помыслами, делами своими видят в другом человеке, хотят до последней минуты и последней черты видеть в нем только лучшее, и даже лучшее, чем есть в них самих. То есть, вера в человека, отношение к другому чуть лучше, чем к себе, — вот достойная закваска общества. И, пожалуй, только такие люди, добрые, верящие другим и в других, как в самих себя, болеющие за чужую беду как за свою личную, любящие людей, и способны рассуждать о вине другого человека. Постулат замечательного учителя Надежды Даниловны Лакишек: умный — значит, добрый и великодушный.

     Уважаемые господа! Нельзя, немыслимо искать в другом человеке врага и виновного. Нельзя видеть в человеке заведомо «чужого» — будь то политические разногласия или национальные, убежденческие или еще какие. Видеть в другом «чужого», «врага», оттеснять его от общества — это просто по природе вещей преступление, это, если хотите, анархия и даже антигосударственность. Есть такие деятели горе луковое. И вот с этой точки зрения давайте перестанем жаждать крови и возмездия и рассылать друг другу какие-то фантастические видео, да еще втравливать в эту мясорубку сплетен и домыслов, зла и собственной кровожадности, собственной неполноценности своих детей. Образ учителя у детей должен оставаться светлым, и не нам его марать неловкими замусоленными ручищами. За нас это сделает общество — та его часть, которой все равно. Которой безразлично.

     Посмею высказать свою личную версию. Я мало верю в тот статус, которым наделяют предварительно заключенного под стражу учителя разные сайты, форумы, некоторые телеканалы, не умеющие обходиться с новостным материалом деликатно и профессионально. Также я считаю, что если в результате следствия выяснится, что учителя оговорили, тогда должно быть новое следствие, следствие в защиту, и виновные наказаны — за то, что оговорили и опорочили честь человека, а также за то, что чуть не лишили его жизни. В прямом смысле слова, между прочим: ведь разве достоверно то, что шуруп в голову учитель вогнал себе сам?

     Какая горечь. Как тяжело. Будем молиться, друзья. За его душу, за то, чтоб выжил и врачи выходили, за наши с вами души, за чистоту наших дел и дум.

     А посещать в больнице учителя надо. Как стало известно, туда уже ездил его отец. Надо посещать и поддерживать. В любом случае. Может, кефир и булочку привезти, может, слово спасения сказать. В беде нельзя оставлять ни его, ни его родных и коллег. Потушите в этой части новостей ваши бесстрастно-лукавые, равнодушные к смыслам и человеческому вопросу экраны. И не травмируйте детей, не втягивайте их в суд над учителем.

Александр Искин, из поэмы «Кто ты, человек?»

Последний урок

Вспомни: было у нас на Ивана Купала...

Пели птицы в садах неуместно и звонко.

Ротенфюрер хотел, чтобы яму копала

Своему педагогу ученица-девчонка.

Он шагал вдоль шеренги легко и упруго.

Он хотел доказать, что от века Христова

Ради собственной жизни не только что друга —

Человек закопает и брата родного.

Обещал он ей жизнь, и свободу, и хлеба,

Если будет учителю вырыта яма.

А девчонка смотрела в горячее небо,

Побелевшие губы сжимая упрямо.

И шептал ей учитель спокойно и глухо,

Что должна она жить, чтоб свободу увидеть...

«Ничего... Пожелай ни пера мне ни пуха...

Ничего... Ты копай... Я не буду в обиде...»

А девчонка любила и хлеб, и свободу,

Запах теплой полыни... Июньские ночи...

И училась она через пень да колоду,

И учитель не раз за бездумье песочил.

От соседок-старух за грехи попадало,

На собраньях ругали ее комсомольцы.

И за год до войны на Ивана Купала

С морячком целовалась у самой околицы.

Патефонное чудо любила на праздники.

Без охоты гоняла на выгон Буренку,

И вздыхали отличники-одноклассники

И тайком провожали глазами девчонку.

Улыбнулась учителю вместо ответа...

Только раз на прощанье и вскрикнула: «Мама!»

Бесконечностью стала дыра пистолета,

На двоих была вырыта немцами яма.

Неизвестно, короткой была или длинной

Ротенфюрера доля-фортуна земная,

А девчонка безвестная стала былиной,

Недопетою песней из нашего края.

 


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Автор "Журналісту України", зарубіжних видань, літератор.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS