Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

HpoFoelry
Добро пожаловать в удивительную страну - гостеприимный Израиль. Вашему вниманию индивидуальные экскурсии для ...
Коментарів: 105
htaletaihv
[url=http://canadian-pharmaonline.com]ge neric viagra in usa[/url] cheap herbal viagra http://canadian-pharmaonline.com
Коментарів: 1024
vtaletojvi
<a href="http://canadian-pharmacyisale .com">cheapest place to buy viagra</a> how to buy viagra http://canadian-pharmacyisale.com
Коментарів: 94
AAtrorgoAssoge
Torsion bras de quelqu`un est comment poupe votre sang pousse contre les parois de vos arteres lorsque votre coeur determination pompe le sang. Arteres sont les tubes qui transportent perseverent ...
Коментарів: 64
htaletykbt
<a href="http://baymontelreno.com" ;>buy cialis in usa</a> order discount cialis online http://baymontelreno.com
Коментарів: 98
italetsizu
[url=http://usedrestaurantequipmentaz.co m]buy cialis daily online[/url] order cialis online canadian pharmacy http://usedrestaurantequipmentaz.com
Коментарів: 1024
btalettezc
<a href="http://canadian-pharmabuy.com ">pfizer viagra online</a> cheap price viagra http://canadian-pharmabuy.com
Коментарів: 94
lgkdfn
<a href=http://camadian-pharmacya.com>ch eap viagra us</a> buying viagra in australia online http://canadian-pharmacya.com
Коментарів: 136
htaletcmxw
<a href="http://missreplicawatches.com ">buy cialis cheap canada</a> cialis generic best price http://missreplicawatches.com
Коментарів: 98
rtaletdtaj
<a href="http://h-m-j.com">via gra cost per pill</a> order viagra online overnight http://h-m-j.com
Коментарів: 143

Архів


Формат nG и Виктор Топаллер

Наталя Голованова, 25.09.2011 21:54

Формат nG на языке танца        

 

    Ощущение неимоверной легкости и невесомости подарил просмотр выступлений русской американки Катюши Демидовой и ее литовского партнера Арунаса Бизокаса, а также беседа с Катюшей в телеэфире Виктора Топаллера. Беседа как поиск, узнавание, ─ тоже как танец, сквозь угрюмость художества, сквозь толщу личности и наслоений опыта самого ведущего. В прорехах словесной ткани ─ танцующая Катюша&Арунас. Современный вненациональный танец, еще один танец, латиноамерикана. И вдруг ─ по выбору ведущего ─ вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь».  Проступила русская, очень русская, по крайней мере, славянская природа, в одночасье: и лоско-флирта как не бывало, и элементы одежды Катюши словно разлетелись в стороны, внеся в очертания ширь и природную робость-неопределенность, и волосы спустились с победного олимпийского, немного чужого помоста-макушки на плечи, свободно оформившись в едва различимую косу-волан, подвязанную белым цветком, будто только что, по росе сорванном в подмосковном или тарусском саду…  Вслед за всем этим осталась надежда: пара сохранит свой статус и выступит не только в Кремле в октябре, но и продолжит выступления в других столицах. Кстати, лишь благодаря таким, очень немногим передачам, как, например, передачи Виктора Топаллера, я в который раз примирилась с телевидением и условно-эфемерным, если не сказать, лживым пространством публичности в целом.

 

     Постфактум-размышление

    Легкость иногда очень затрудняет движение. То ли дело сила трения. Трет ─ и ты противодействуешь. Противодействуешь ─ живешь. Конечно, до известного предела.

    Формат 4G граничит с пределом.

     А может быть, и нет. Надо исследовать.

     Матричность бытия задается хотя бы контраверсией пространство-время. Словосочетание, диполь, одно целое или два измерения?

    Музыку от Баха&Моцарта до Бетховена мы склонны отнести к формату 3G. Это наполненность, это детальность и максимальная полнота видимого и осязаемого объема. Напомним: линии и плоскости ─ это фрески и надписи на камне, это геометрические фигуры и иероглифы на плоской и неправильно-плоской поверхности, это древние Египет, Китай и незнаемый ранний Космос.

     Жан Мишель Жарр, Шнитке, Шостакович, Гласс, Пикассо, Матисс, Хлебников, Даниил Андреев, Пелевин, Шопенгауэр, Хайдеггер, Фромм, Лосев, Сурожский ─ несомненно, пространственны не меньше, чем измерение 4G. 4G ─ это туман, это гиперсовременность, футуристичность и устремленность в будущее очень личностная, почти не осязаемая всякий раз никем, кроме как самим индивидуумом-художником. Скажем еще точнее: так называемый и, возможно, даже искусственно выдуманный техноформат, в данном случае 4G, незримо присутствует в каждом многоплановом действии и произведении искусства, даже в древнем Египте и раннем Космосе. Но современность 100-летней давности именно выдвигает Четвертое измерение как ярко выраженное и существенное для характеристики человеческой культуры. И это не та демонстрация, которая присуща эпохе Возрождения. Это равнодушие к третьему измерению ─ ради четвертого. 

     И нет уверенности, что «связываясь» с измерением Четвертым и ограничивая поле зрения кубатурой 4G, мы не теряем в поле нашего зрения измерение Пятое ─ например, инструментарий, самоценностный и задающий новую ось координат, будь то язык, музыкальный строй, стиль художника или актерская манера. Или измерение Шестое как максимальное развитие чувств и интуиции. Следующее за ним измерение Седьмое ─ первое или почти первое отсечение чувства и вопросов семьи. Восьмое ─ отсечение излишнего социума и воплощение творца не как эго-публичного деятеля, а как самоценностной единицы, а потом разветвление сети самоценностных единиц и слияние их в новое влияние и силу, а это уже Девятое измерение. Десятое ─ движение к сухому смыслу. Одиннадцатое ─ Дорога в поисках образов, ибо без образов невозможно, незачем продолжать жизнь. Здесь, видимо, на этом этапе понимания возможен отрыв от планеты Земля как таковой. Двенадцатое ─ распределение в пространстве образно-смысловых сгустков как социоконденсатов  на основе разной степени и разного вида чувственности и чувства. И это минимум, который проглядывается уже сейчас, на заре осмысления матрицы нашего существования в Космосе. Причем мы не говорим об отражениях пространств, их интерполяции, гиперполяции и взаимозатенении, это лишь внутрипространственные и внутриплоскостные изменения, но лишь частные случаи общего. Благодаря им полнее наша матрица.

     Чем мы больше осознаем матричность нашего бытия, тем мы сами меньше принадлежим к конкретному разряду nG и вообще к матрице. При этом значение n остается неизвестным и едва ли в какой-либо момент нашего понимания/развития человечества превратится в константу. Что, в свою очередь, в известной степени обесценивает само значение n и заставляет говорить о формуле как nG, где n > или = 4. И такое формулирование нам дает еще пару дополнительных степеней свободы и делает нас легкими, как птиц, и одновременно облегчает и утяжеляет нам жизнь. Ведь легкость, как мы написали в самом начале, особенно в условиях земного притяжения, весьма и весьма проблематична в употреблении.

    


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Автор "Журналісту України", зарубіжних видань, літератор.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS