Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Guestupdal
<a href=" http://nuqod.info/really-nasty-gay-porn/ ">really nasty gay porn</a> <a href=" http://nuqod.info/first-sex-videos/ ">first sex videos</a> <a href=" ...
Коментарів: 89888
Guestupdal
<a href=" https://jesuv.info/show-pictures-of-big- penis/ ">show pictures of big penis</a> <a href=" https://jesuv.info/lisa-ann-massage-porn -video/ ">lisa ann massage ...
Коментарів: 89888
Guestcoest
<a href=" http://jesuv.info/black-mature-porn-vide os/ ">black mature porn videos</a> <a href=" http://jesuv.info/free-adult-fetish-porn / ">free adult fetish porn</a> ...
Коментарів: 89888
Guestcoest
<a href=" https://jesuv.info/upskirt-pantyhose-pic tures/ ">upskirt pantyhose pictures</a> <a href=" https://jesuv.info/sex-teen-asian-tube/ ">sex teen asian tube</a> ...
Коментарів: 89888
Guestcoest
<a href=" http://jesuv.info/tori-black-hd-pussy/ ">tori black hd pussy</a> <a href=" http://jesuv.info/lanka-sex-video/ ">lanka sex video</a> <a href=" ...
Коментарів: 89888
Edwardbonge
You actually mentioned that perfectly. <a href="https://www.canadianonlinepha rmacytrust.com//">canadian pharmacy online</a> pain meds online without doctor prescription - http://canadianpharmaceuticalsonlinerx.c om/ ...
Коментарів: 89888
Guestcoest
<a href=" https://hesuz.info/first-time-seduced-by -a-lesbian/ ">first time seduced by a lesbian</a> <a href=" https://hesuz.info/free-porn-anal-hook/ ">free porn anal ...
Коментарів: 89888
JamesBup
You have made your point. diabetes and viagra <a href="http://viaonlinebuymsn.com/&q uot;>generic viagra without subscription</a> discount viagra the usa <a href=http://viaonlinebuymsn.com/>gene ric ...
Коментарів: 89888
BrianSed
You reported that effectively. Provigil Fda Labeling <a href="http://buymodafinilntx.com/&q uot;>modafinil vs adderall</a>
Коментарів: 89888
RobertWeeva
Regards. Awesome stuff. australian generic cialis <a href="http://ciaonlinebuymsn.com/&q uot;>cialis tablets</a> cialis coupГ© en deux <a href=http://ciaonlinebuymsn.com/>cial is ...
Коментарів: 89888

Архів


К Дню Украинского кино

Людмила Чичканьова , 12.09.2011 21:21

Ровно 13 лет назад я впервые в жизни попала на территорию киностудии им. А. Довженко. Это место с детства представлялось мне просто-таки священной землей: любимые фильмы, яркая история, имена-легенды…

Я бродила пустынными аллеями, под ногами хрустели первые опавшие листья. Сопровождавшая меня в той экскурсии Валентина Леонтьевна – музыкальный редактор с 50-летним (!) на то время стажем работы (да – и  только на одном месте!) торопилась рассказать много-много историй из жизни киностудии. Нанизывала она их одну за другой, будто бусинки, а мне было грустно – даже представить не могла, до какой степени запустения можно было довести то, что иногда мы любим пафосно называть «наше всё!». И публикация у меня тогда получилась невеселая, с названием «Тупик к юбилею» –  именно так символично назывался новый боевик Григория Кохана, выпущенный в год 70-летия киностудии, и понятно куда тогда же и пропавший. С тех пор утекло много воды, киностудия пережила много потрясений - вплоть до угрозы исчезновения. Многие мои коллеги были вовлечены в процесс борьбы за выживание легендарной киностудии. И хотя сегодня она все еще пребывает далеко  не в лучшем своем состоянии, многое, на мой взгляд, вселяет надежду. В канун нынешнего Дня Украинского кино я заехала на киностудию - люблю там фотографировать на исходе лета. Кроме того, мне удалось коротко поговорить с Игорем Ставчанским, шестой год возглавляющим Национальную киностудию им. А.Довженко.

– Игорь Леонидович, на территории бывшего СССР фильмы, снятые на киностудии им. Довженко, были любимы зрителем, многие и сейчас востребованы, пробуждая ностальгию по светлому, доброму, умному кино. Одни названия – уже легенда: «Большая жизнь», «Королева бензоколонки», «В бой идут одни старики», «Туманность Андромеды», «Черная курица, или Подземные жители»,  «Полеты во сне и наяву», «Овод», «Тайник у красных камней», «Одинокая женщина желает познакомиться», многие-многие другие...Уже не говорю о фильмах самого Александра Довженко и творческом наследии Сергея Параджанова – их имена навечно вписаны в историю мирового кино.  Но так сложилось, что наше кино едва не погибло вместе с государством. Вот и Вы - возглавили киностудию имени А.Довженко не в лучшие ее годы.  Удалось ли задуманное, получился ли прорыв?  

– Да, к сожалению, за 20 лет независимости Украины киностудия очень мало сделала в плане профессиональной деятельности. К тому времени, когда я пришел на эту должность, многие специалисты разошлись и разъехались по частным структурам, кто-то, к сожалению, в силу возраста покинул студию, а кто-то, не имея полноценной работы, просто потерял квалификацию и выпал из современного процесса. На тот период киностудия была стабильно убыточным предприятием, которое никуда не двигалось и только сдавало помещения в аренду. Бытовала жесткая позиция: если государство не возьмет киностудию на поруки и не начнет ее субсидировать, то, соответственно, она вообще не нужна. Паразитировало мнение, что киностудию нужно перенести подальше за город, а эти участки в центре Киева отдать под застройку жилищного массива. Нам удалось реанимировать структуру и деятельность киностудии. Пятый год мы – рентабельное предприятие – без дотаций и субсидий государства. Мы – хозрасчетное предприятие и сегодня сами себя окупаем.

–  С чего Вы начали свою работу?

– В первую очередь мы уделили внимание восстановлению полного цикла кинопроизводства для того, чтобы снимать картины, которые будут интересны современному зрителю. А это – приобретение техники, создание съемочных групп, поиск и работа над сценариями.

Системно занимаемся кадрами, в частности, возвращаем профессионалов, многие из которых изъявили желание вернуться в родные стены.

Одно из самых главных направлений – это восстановление кинофонда киностудии им. А.Довженко. Без сохранения богатой истории, опыта киностудии, без сохранения собственного  лица мы не сможем снимать хорошие фильмы, которые бы продолжили стиль и поэтику «довженковцев». Надеемся, что в течение 5 лет восстановим весь фильмофонд. Это очень востребовано телеканалами, часто старые фильмы запрашивают для различных кинопоказов, а их нужно показывать в современном хорошем качестве. Кроме того, этот  материал полезно использовать на мастер-классах для начинающих кинематографистов, которым предстоит возрождать национальное кино. Не устану повторять: наша задача – научить молодежь снимать качественное, художественное, интересное кино. Не просто телевизионные сериалы или клипы, а именно Художественное кино с большой буквы.

– Что самое сложное в сегодняшней работе? 

Наш продюсерский центр скрупулезно работает над поисками хорошего сценарного материала. Это серьезная проблема – хороших работ мало, это всегда было проблемой, а теперь тем более.

Приходится все собирать по крупицам: сначала хорошую, интересную историю, потом – найти толкового режиссера, возможно, дать возможность известным мэтрам напомнить о себе.

Как насчет государственной поддержки?

– За последние 6 лет мы выполнили 17 госзаказов. Не могу некоторыми из них гордиться по творческой составляющей – не мы выбирали материал. Но производственная база справилась успешно, мы даже иногда кредитовали съемки того или иного проекта, если Минкульт не успевал своевременно их финансировать. К сожалению, в 2008-2009 году у нас не было ни одного госзаказа, и те начинания, которые ритмично запустили в первые три года нашей деятельности, потом просто остановились. Мы были в таком финансово-психологическом и творческом застое после того, как резко взяли старт: сердце выскакивает, а тут вдруг – простой. Но мы перестояли те два года, переждали. На сегодняшний день в Министерстве культуры на конкурсе находятся 14 проектов киностудии (на момент нашей беседы конкурс еще был незавершен – Л.Ч.). В течение 2012-го года, я надеюсь, мы сможем из 10-15 работ найти те жемчужины, которые дадут нам надежды на то, что украинское кино возрождается.

 – Вы делаете ставку на отечественных специалистов или готовы развивать международные связи?

– Мы готовы рассматривать любые предложения и участвовать в международных проектах, поскольку заинтересованы в том, чтобы киностудия дышала полной кинематографической грудью. У нас есть хороший опыт работы с Россией, надеюсь, что он продолжится.

Настоящее кино, как и культура в целом, - это международный продукт, имеющий индивидуальные оттенки. Это как хорошее вино –итальянское, французское, испанское…Поэтому я очень заинтересован приглашать режиссеров, операторов и сценаристов из других государств: как из России и Белоруссии, так стран Азии и Европы – Восточной и Западной.

 – Кого считаете своими помощниками, единомышленниками?

– Всех, кто любит кино в себе, а не себя в кинематографе, кто иногда и письмами, и кулуарными какими-то беседами, и своим авторитетом поддерживают. Это и Роман Балаян, и Николай Мащенко, и Александр Муратов, и Николай Засеев, и Михаил Ильенко, и Олесь Янчук…Можно назвать еще несколько десятков мастеров кино, которые действительно искренне  желают киностудии успехов. Они были весьма обрадованы, когда увидели, что студия ожила. Они и себя почувствовали востребованными. Я очень люблю их всех, люблю наблюдать, когда они собираются, что-то обсуждают, иногда спорят – все это присутствие их энергии.

Понятное дело, что мы сегодня не готовы обслуживать блокбастеры, это все иллюзия, это удел таких стран, как США, Китай, Индия. Там есть колоссальные ресурсы и мощные технологии. Мы как европейская  страна должны тяготеть к драматургическому кино – к тому, чему мы учились 80 лет, на что не требуется колоссальных средств, а требуется талант, профессиональная энергия. На такое кино мы сегодня уже готовы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Викладач, журналіст


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS