Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

JamesBib
Рольставни Воронеж предлагает предпринимателям, владельцам частных домов и городских квартир <a href=https://xn----7sbgbpgkvuddhasjir2p. xn--p1ai/>рольставни ...
Коментарів: 1477
Haroldreupe
http://sildenafilst.org/# viagra what does viagra do <a href=http://sildenafilst.org/#>viagra overnight</a> viagra canada
Коментарів: 708
SamuelNuh
viagra coupons <a href=" http://sildenafilst.org/# ">viagra without a doctor prescription</a> http://sildenafilst.org/# generic viagra
Коментарів: 797
Charlequids
the artiste who makes you sit up with the ease with which she has tackled the role of Sue <a href=https://www.google.co.uk/><b& gt;GOOGLE</b></a>, and the team would not have to be ...
Коментарів: 22290
Monrealquids
she had refused Abeliuk`s request for a biopsy. "Linda <a href=https://www.evamyforster.co.uk/blac k_friday.html><b>cheap pandora charms</b></a>, disk shaped flying object. ...
Коментарів: 22290
Haroldreupe
http://sildenafilst.org/# buy viagra online cheap viagra <a href=http://sildenafilst.org/#>viagra pills</a> buy viagra
Коментарів: 704
Haroldreupe
http://sildenafilst.org/# viagra pills over the counter viagra <a href=http://sildenafilst.org/#>silden afil generic</a> viagra coupons
Коментарів: 797
Haroldreupe
http://sildenafilst.org/# buy viagra online generic viagra available <a href=http://sildenafilst.org/#>viagra overnight</a> chrissy teigen legend viagra
Коментарів: 716
SamuelNuh
viagra erection <a href=" http://sildenafilst.org/# ">buy viagra</a> http://sildenafilst.org/# viagra prescription
Коментарів: 728
Abby
generic viagra without a doctor prescription
Коментарів: 744

Архів


К Дню Украинского кино

Людмила Чичканьова , 12.09.2011 21:21

Ровно 13 лет назад я впервые в жизни попала на территорию киностудии им. А. Довженко. Это место с детства представлялось мне просто-таки священной землей: любимые фильмы, яркая история, имена-легенды…

Я бродила пустынными аллеями, под ногами хрустели первые опавшие листья. Сопровождавшая меня в той экскурсии Валентина Леонтьевна – музыкальный редактор с 50-летним (!) на то время стажем работы (да – и  только на одном месте!) торопилась рассказать много-много историй из жизни киностудии. Нанизывала она их одну за другой, будто бусинки, а мне было грустно – даже представить не могла, до какой степени запустения можно было довести то, что иногда мы любим пафосно называть «наше всё!». И публикация у меня тогда получилась невеселая, с названием «Тупик к юбилею» –  именно так символично назывался новый боевик Григория Кохана, выпущенный в год 70-летия киностудии, и понятно куда тогда же и пропавший. С тех пор утекло много воды, киностудия пережила много потрясений - вплоть до угрозы исчезновения. Многие мои коллеги были вовлечены в процесс борьбы за выживание легендарной киностудии. И хотя сегодня она все еще пребывает далеко  не в лучшем своем состоянии, многое, на мой взгляд, вселяет надежду. В канун нынешнего Дня Украинского кино я заехала на киностудию - люблю там фотографировать на исходе лета. Кроме того, мне удалось коротко поговорить с Игорем Ставчанским, шестой год возглавляющим Национальную киностудию им. А.Довженко.

– Игорь Леонидович, на территории бывшего СССР фильмы, снятые на киностудии им. Довженко, были любимы зрителем, многие и сейчас востребованы, пробуждая ностальгию по светлому, доброму, умному кино. Одни названия – уже легенда: «Большая жизнь», «Королева бензоколонки», «В бой идут одни старики», «Туманность Андромеды», «Черная курица, или Подземные жители»,  «Полеты во сне и наяву», «Овод», «Тайник у красных камней», «Одинокая женщина желает познакомиться», многие-многие другие...Уже не говорю о фильмах самого Александра Довженко и творческом наследии Сергея Параджанова – их имена навечно вписаны в историю мирового кино.  Но так сложилось, что наше кино едва не погибло вместе с государством. Вот и Вы - возглавили киностудию имени А.Довженко не в лучшие ее годы.  Удалось ли задуманное, получился ли прорыв?  

– Да, к сожалению, за 20 лет независимости Украины киностудия очень мало сделала в плане профессиональной деятельности. К тому времени, когда я пришел на эту должность, многие специалисты разошлись и разъехались по частным структурам, кто-то, к сожалению, в силу возраста покинул студию, а кто-то, не имея полноценной работы, просто потерял квалификацию и выпал из современного процесса. На тот период киностудия была стабильно убыточным предприятием, которое никуда не двигалось и только сдавало помещения в аренду. Бытовала жесткая позиция: если государство не возьмет киностудию на поруки и не начнет ее субсидировать, то, соответственно, она вообще не нужна. Паразитировало мнение, что киностудию нужно перенести подальше за город, а эти участки в центре Киева отдать под застройку жилищного массива. Нам удалось реанимировать структуру и деятельность киностудии. Пятый год мы – рентабельное предприятие – без дотаций и субсидий государства. Мы – хозрасчетное предприятие и сегодня сами себя окупаем.

–  С чего Вы начали свою работу?

– В первую очередь мы уделили внимание восстановлению полного цикла кинопроизводства для того, чтобы снимать картины, которые будут интересны современному зрителю. А это – приобретение техники, создание съемочных групп, поиск и работа над сценариями.

Системно занимаемся кадрами, в частности, возвращаем профессионалов, многие из которых изъявили желание вернуться в родные стены.

Одно из самых главных направлений – это восстановление кинофонда киностудии им. А.Довженко. Без сохранения богатой истории, опыта киностудии, без сохранения собственного  лица мы не сможем снимать хорошие фильмы, которые бы продолжили стиль и поэтику «довженковцев». Надеемся, что в течение 5 лет восстановим весь фильмофонд. Это очень востребовано телеканалами, часто старые фильмы запрашивают для различных кинопоказов, а их нужно показывать в современном хорошем качестве. Кроме того, этот  материал полезно использовать на мастер-классах для начинающих кинематографистов, которым предстоит возрождать национальное кино. Не устану повторять: наша задача – научить молодежь снимать качественное, художественное, интересное кино. Не просто телевизионные сериалы или клипы, а именно Художественное кино с большой буквы.

– Что самое сложное в сегодняшней работе? 

Наш продюсерский центр скрупулезно работает над поисками хорошего сценарного материала. Это серьезная проблема – хороших работ мало, это всегда было проблемой, а теперь тем более.

Приходится все собирать по крупицам: сначала хорошую, интересную историю, потом – найти толкового режиссера, возможно, дать возможность известным мэтрам напомнить о себе.

Как насчет государственной поддержки?

– За последние 6 лет мы выполнили 17 госзаказов. Не могу некоторыми из них гордиться по творческой составляющей – не мы выбирали материал. Но производственная база справилась успешно, мы даже иногда кредитовали съемки того или иного проекта, если Минкульт не успевал своевременно их финансировать. К сожалению, в 2008-2009 году у нас не было ни одного госзаказа, и те начинания, которые ритмично запустили в первые три года нашей деятельности, потом просто остановились. Мы были в таком финансово-психологическом и творческом застое после того, как резко взяли старт: сердце выскакивает, а тут вдруг – простой. Но мы перестояли те два года, переждали. На сегодняшний день в Министерстве культуры на конкурсе находятся 14 проектов киностудии (на момент нашей беседы конкурс еще был незавершен – Л.Ч.). В течение 2012-го года, я надеюсь, мы сможем из 10-15 работ найти те жемчужины, которые дадут нам надежды на то, что украинское кино возрождается.

 – Вы делаете ставку на отечественных специалистов или готовы развивать международные связи?

– Мы готовы рассматривать любые предложения и участвовать в международных проектах, поскольку заинтересованы в том, чтобы киностудия дышала полной кинематографической грудью. У нас есть хороший опыт работы с Россией, надеюсь, что он продолжится.

Настоящее кино, как и культура в целом, - это международный продукт, имеющий индивидуальные оттенки. Это как хорошее вино –итальянское, французское, испанское…Поэтому я очень заинтересован приглашать режиссеров, операторов и сценаристов из других государств: как из России и Белоруссии, так стран Азии и Европы – Восточной и Западной.

 – Кого считаете своими помощниками, единомышленниками?

– Всех, кто любит кино в себе, а не себя в кинематографе, кто иногда и письмами, и кулуарными какими-то беседами, и своим авторитетом поддерживают. Это и Роман Балаян, и Николай Мащенко, и Александр Муратов, и Николай Засеев, и Михаил Ильенко, и Олесь Янчук…Можно назвать еще несколько десятков мастеров кино, которые действительно искренне  желают киностудии успехов. Они были весьма обрадованы, когда увидели, что студия ожила. Они и себя почувствовали востребованными. Я очень люблю их всех, люблю наблюдать, когда они собираются, что-то обсуждают, иногда спорят – все это присутствие их энергии.

Понятное дело, что мы сегодня не готовы обслуживать блокбастеры, это все иллюзия, это удел таких стран, как США, Китай, Индия. Там есть колоссальные ресурсы и мощные технологии. Мы как европейская  страна должны тяготеть к драматургическому кино – к тому, чему мы учились 80 лет, на что не требуется колоссальных средств, а требуется талант, профессиональная энергия. На такое кино мы сегодня уже готовы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Викладач, журналіст


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS