Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Ольга
Чітко виписано суть примітивних кадрів, що мелькали (ють) по телевізору під назвою "Свати". Ніколи не мала ...
Коментарів: 7
Система Оптимизации Трения AG, органометаллокерамика СОТ AG , нанокатализаторы СОТ AG. http://www.agnet.ru/
http://www.agnet.ru/ Система Оптимизации Трения AG, органометаллокерамик а СОТ AG , нанокатализаторы СОТ AG. http://www.agnet.ru/ Система ...
Коментарів: 60
Система Оптимизации Трения AG, органометаллокерамика СОТ AG , нанокатализаторы СОТ AG. http://www.agnet.ru/
http://www.agnet.ru/ Система Оптимизации Трения AG, органометаллокерамик а СОТ AG , нанокатализаторы СОТ AG. http://www.agnet.ru/ Система ...
Коментарів: 2
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
http://w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? ...
Коментарів: 5
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
http://w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? [url=http://w.w/]Здра вствуйте! Вас интересуют клиентские ...
Коментарів: 2
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez1@mail.de
http://w.w Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez1@mail.de [url=http://w.w]Зд авствуйте! Вас интересуют ...
Коментарів: 5
Клиентские базы данных!!! Узнайте подробнее Whatsapp: +79139230330 Viber: +79139230330 Telegram: +79139230330 IMO: +79139230330 Email: prodawez@mail.de WWW: http://suo.im/h3Nm2 Телефон: +79139230330
http://w.w/ Клиентские базы данных!!! Узнайте подробнее Whatsapp: +79139230330 Viber: +79139230330 Telegram: +79139230330 IMO: +79139230330 Email: prodawez@mail.de WWW: ...
Коментарів: 60
Клиентские базы данных!!! Узнайте подробнее Whatsapp: +79139230330 Viber: +79139230330 Telegram: +79139230330 IMO: +79139230330 Email: prodawez@mail.de WWW: http://suo.im/h3Nm2 Телефон: +79139230330
http://w.w/ Клиентские базы данных!!! Узнайте подробнее Whatsapp: +79139230330 Viber: +79139230330 Telegram: +79139230330 IMO: +79139230330 Email: prodawez@mail.de WWW: ...
Коментарів: 5
Ярослав
Браво !
Коментарів: 1
Rita
say thanks to so a lot for your website it assists a great deal. Recommended Internet page - simply click the up coming post - Click That Link - click the next site - relevant website - my company ...
Коментарів: 10

Архів


Какая ж песня без скандала?

Борис Бахтєєв, 20.05.2011 10:26

Хорошо всё то, что хорошо кончается. Мика Ньютон заняла на Евровидении четвёртое место. Пронесло. Но где гарантия, что так будет и дальше? Тем более что конкурс в этом году вышел непредсказуемым, его результаты - неоднозначными и даже для очень многих спорными, а бывает так нечасто. 

Давайте вспомним, как выбирали Мику Ньютон, и что заставило изрядно понервничать фанатов Евровидения. Этот материал был написан в марте, по горячим следам, но по разным причинам не был «пущен в дело». 

Национальный отбор на конкурс Евровидения снова окончился скандалом. Это уже не вызывает даже гомерического хохота. Украину в Дюссельдорфе будет представлять Мика Ньютон (в миру Оксана Грицай) с песней «Angels».

Первым актом трагифарса стал финал национального отбора, прошедший 26 февраля и показанный Первым национальным телеканалом. Происходило действо в «Савик Шустер Студии». Главным ведущим был, соответственно, Савик Шустер.

Ещё накануне финала «Телекритика» со ссылкой на сайт канала писала, что вместе с Шустером вести его будут Ольга Фреймут и Мария Орлова. На самом деле их в эфире не оказалось, зато в ведущих было и не разобраться. Их было столько! Гайтана, Евгения Власова, Ирина Розенфельд, Олеся Бацман, Тимур Мирошниченко, Ирина Журавская... Хватит? Не хватит: функции эпизодического ведущего выполнял ещё и Александр Пономарёв. Первых из этого списка как назвали в самом начале трансляции, так и всё. Зрители, хоть чуть-чуть опоздавшие к началу, разобраться в том, кто есть кто в этой шумной компании, уже не могли.

Речи о распределении обязанностей, функций и сфер ответственности между ведущими не было и в помине. Каждый изощрялся кто во что горазд. Девушки мололи очаровательные глупости, путали всё на свете, перебивали друг друга и картинно хлопали ресницами. (И это великолепная Гайтана! Серьёзная певица и вокальный педагог Евгения Власова!) Им была отведена роль «пуссикошечек», которым, кроме эффектной внешности, больше ничего в жизни и не нужно. В США это называется «герлз»: девушки, красиво размахивающие чем-нибудь разноцветным по периметру стадиона, ринга или катка во время ответственных соревнований.

Зато Шустер в окружении «пуссикошечек» был в ударе. Он блистал остроумием и эрудицией, кокетничал со всеми, кто под руку подвернётся, и сиял, словно тебе медный таз. Разошёлся, одним словом, не на шутку. Временами казалось, что в результате именно он и поедет представлять Украину на Евровидении. В этом весёлом бедламе не было и намёка ни на регламент, ни на процедуру. Чего стоит фраза Шустера, сказанная ни с того ни с сего: «Мы сильно выбились из эфирного времени». Ну вот вдруг осенило человека. Ничего экстраординарного, между тем, в ходе конкурса не происходило. Просто слишком уж разболтались ведущие, их болтовня и съела эфирное время. И это при том, что на ответственных конкурсах ведущие обычно вызубривают и отрабатывают хронометраж каждой реплики чуть ли не с точностью до секунды! А Шустер - безусловно, высококвалифицированный телеведущий - никак не мог не знать этого.

На фоне всего этого пира духа конкурсные выступления выглядели какими-то непонятными вставками, инородными вкраплениями. Они просто терялись, тонули и меркли в сверкании ведущих. Каждый артист - и это было заметно - прилагал титанические усилия, чтобы собраться и настроиться на песню. Даже самым лучшим это удавалось не сразу. Но и это ещё не всё. Сначала просто посреди конкурса начался... выпуск новостей. После него конкурс продолжился, но между конкурсными песнями встревали то прокручивание фонограммы участника будущего Евровидения от Италии (ну как же Шустер без Италии?), то выступление пианиста Павла Игнатьева, то песня Гайтаны в стиле соул - любимом в Америке, но малопопулярном в Европе. Словно ни Шустер, ни Гайтана не подозревали: после того как в середине 1970-х годов «АББА» и «Силвер Конвеншн» во весь голос заявили о том, что континентальная Западная Европа перестала быть музыкальной провинцией, уже через пять лет Европа и Америка слушали разную музыку.

До сих пор ни разу не приходилось видеть музыкальный конкурс, на котором вперемежку с конкурсной звучала бы совершенно посторонняя музыка. Как бы то ни было, а было некуда деться от впечатления: делается всё для того, чтобы помешать зрителям сосредоточиться на конкурсных песнях и выбрать из них лучшую, выбрать спокойно и вдумчиво. Чтобы отвлечь внимание зрителей от самого конкурса, устроив информационный шум продолжительностью в несколько часов.

А что же жюри? В него входили Руслана, Ани Лорак, Алёша, продюсер Эдуард Клим. С ними всё в порядке. Егор Бенкендорф и Валид Арфуш также не вызывали никаких вопросов. А вот что делала в жюри Ганна Герман? Европейский вещательный союз, проводящий конкурс Евровидения, - организация неправительственная. А Юрий Рыбчинский, поэт-песенник, чьё творчество неразрывно ассоциируется с советской песней? А Ян Табачник, чьё творчество вообще не ассоциируется с современной поп-музыкой ни в малейшей степени? Судя по гостям его ежегодных телепрограмм «Честь имею пригласить», талантливого аккордеониста привлекает не столько качество пения, сколько громкие и раскрученные имена. Увы, погоня за внешними блёстками типична для украинского шоу-бизнеса, и остаётся только отдать должное Нине Матвиенко, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не берётся судить те жанры, в которых сама она не работает. Уж она бы никогда не пошла в жюри Евровидения и не строила бы из себя непревзойдённого эксперта во всех областях, какие только бывают. Чего не скажешь о Ганне Герман.

Именно Ганна Герман первой подняла бучу, именно ей результаты голосования показались неубедительными, именно она сразу же по окончании финала 26 февраля настояла на пересчёте голосов. В результате пересчёта победителем всё равно осталась Мика Ньютон, но и это не убедило пани Герман. И вправду: разве могут люди в здравом уме голосовать не так, как Герман? Разве могут у нормальных людей быть не такие, как у Герман, мнения и вкусы? Нет, такого быть не может. А если всё-таки проголосовали не так, как Герман - значит, налицо факт коррупции и подтасовки. Кто знает, не Ганна ли Герман вынудила Егора Бенкендорфа устроить весь спектакль с переголосованием? Не мог ведь не знать Бенкендорф: спорить с этой дамой, во-первых, бесполезно, а во-вторых, вредно для нервной системы.

Выяснилось: хотя количество смс, посланных за Мику Ньютон, намного превышало количество смс за её преследователей, количество телефонных номеров, с которых отправляли смс за Джамалу, в три раза больше, чем количество телефонных номеров, с которых отправляли смс за Мику Ньютон. Проще говоря, смс отданы за Мику Ньютон, а зрители голосовали за Джамалу.

Несправедливо? Очень даже может быть. Но, с другой стороны, правила позволяли отправлять неограниченное количество смс с одного номера. А раз правила позволяли, то и всё: никаких претензий быть не должно. Решили организаторы провести конкурс предприимчивости вместо конкурса песни - они имели на то полное право. Единственное, чего они не должны были делать - это удивляться, что победила-таки предприимчивость, а не песня. Где, кстати, была наша доблестная Ганна Герман, когда садилась за стол жюри конкурса вот именно с такими правилами? Почему тогда от неё не было слышно никаких возражений?

Ну а дальше началось. Генеральный директор НТКУ Егор Бенкендорф обратился к победительнице Мике Ньютон, занявшей второе место Злате Огневич и занявшей третье место Джамале с то ли просьбой, то ли предложением провести «суперфинал». А на самом деле переиграть конкурс. Обратите внимание: Бенкендорф не использовал своих полномочий для того, чтобы официально распорядиться о проведении повторного финала, а обратился к трём лидерам с непонятной просьбой чуть ли не в частном порядке. Как выглядел бы этот междусобойчик с юридической точки зрения, не вылились ли бы его результаты в бесконечные судебные процессы и выяснение, какой из финалов «финальнее» - об этом не думал никто. Что ж, команда эффективных менеджеров...

С одной стороны, Бенкендорф подчёркивал, что финал был проведён честно и законно, и его результаты сомнений не вызывают, а с другой - что необходимо развеять сомнения и провести «суперфинал». С третьей стороны, он заявил о намерении создать следственную комиссию по расследованию того, что произошло в финале. С одной стороны, он выразил фактическое несогласие с результатами финала, а с другой стороны, не аннулировал их. Нет, не пытайтесь искать во всём этом логику и здравый смысл - их там нет и никогда не было. Взять хотя бы то, что следственную комиссию ещё только намеревались создать, а решение переиграть финал, который, по словам того же Бенкендорфа, был честным и законным, уже приняли. Невозможно отделаться от впечатления, что руководство НТКУ с какой-то известной лишь ему одному целью стремилось напустить побольше тумана и как можно сильнее запутать ситуацию.

Как, впрочем, и в прошлом году - тогда действия Бенкендорфа и Арфуша точно так же поражали полным отсутствием логики и последовательности.

Мика Ньютон соглашалась участвовать в «суперфинале», тогда как её продюсер якобы был против. Джамала отказалась от участия в нём, справедливо заметив, что это бросило бы тень на её репутацию и породило бы подозрения, будто она участвует в интригах. Она заявила, что национальный отбор превратился в конкурс интриг, и она не хочет иметь с этим ничего общего.

Отказалась от участия в «суперфинале» и Злата Огневич, сославшись на травмированную ногу. Ещё накануне Бенкендорф заявлял, что «суперфинал» пройдёт даже в том случае, если участвовать в нём согласится лишь кто-то один из троих приглашённых. Когда оказалось, что именно так и выходит, он вдруг отказался от «суперфинала» ввиду отсутствия конкуренции. Опять же, оцените логику и последовательность.

Излишне говорить: Украина получила все шансы превратиться в посмешище Евровидения и войти в его историю как самая скандальная страна-участник. Ещё более излишне говорить: всё это могло сказаться на голосовании за представителя Украины, за ту же Мику Ньютон. Оценивая её песню и пение, и зрители Европы, и национальные жюри могли отнестись к певице и стране, которую она представляет, с предубеждением. Вполне возможно, что в прошлом году отлично спевшая в Осло Алёша оказалась всего десятой также вследствие подобного предубеждения - слишком уж постаралась НТКУ превратить путь Алёши в Осло в скандал.

Песня Мики Ньютон... Вроде бы, и хорошая она. Вроде бы, и эмоциональная. Но вот нет в ней чего-то. Не захватывает она, не удивляет. Стандартная «душевненькая» постсоветская песня, вот и всё. А ещё она не запоминается, уже назавтра после финала её мелодии было не припомнить. Неяркая это песня, совсем не яркая.

«Би-Би-Си» в этом году отказалась от отборочного конкурса, назначив представителя Великобритании на Евровидении волевым решением. Объяснение было таким: все годы, когда проводился национальный отбор, представители страны занимали на Евровидении места в самом низу итоговой таблицы. В прошлом году Джош Дьюбовий стал последним. А в Украине? Дело не в Мике Ньютон, Джамале и их песнях. Дело в вероятности: неужели зрители, воспитанные на «Радио Шансон» и подобных, могут проголосовать в общей массе за яркую, неординарную песню? Очень и очень вряд ли. Если бы в 2004 году проводился такой же отбор с смс-голосованием, очень сомнительно, что в Стамбул поехала бы Руслана.

Национальный отбор открыл немало ярких песен и ярких исполнителей. Безусловно, настоящими открытиями стали Злата Огневич и Даша Медовая. Анастасия Приходько очень неожиданно показала себя стильной современной певицей. Администратор салона красоты из Львова Алёна Корнеева продемонстрировала потрясающий вокал и яркую песню. Эдуард Романюта, которого знали как сладкоголосого школьника, «юное дарование», показал очень заводной молодёжный хит. Станут ли все они звёздами, будут ли сиять на небосклоне украинского шоу-бизнеса? А вот в этом как раз и нет никакой уверенности. Скорее всего, нас так и будут кормить музыкальной перловкой - послушал и забыл. А героями глянцевых журналов и светской хроники так и останутся раскрученные группы и исполнители, которые либо оказались в самом низу итоговой таблицы финала, либо же вообще в финал не попали. Привыкшие к этой перловке зрители её же будут выбирать на международные конкурсы, посылая сотни смс с одного номера. Этот порочный круг, похоже, уже не разорвать.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Журналіст.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS