Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Carloslen
m https://sildpkc.com# viagra online buy viagra online <a href= https://sildpkc.com# >viagra online</a> online viagra buy generic viagra online <a href=https://sildpkc.com#>sildenafil& lt;/a>
Коментарів: 2527
Robertphova
z <a href= https://sildpkc.com# >online viagra</a> buy viagra online viagra generic <a href=https://sildpkc.com#>buy viagra</a> https://sildpkc.com# buy generic viagra online
Коментарів: 2527
Jaredvek
cialis canadiam pharmacy <a href="http://cialisprod.com/"& gt;buy generic cialis online</a> cialis 20 mg cost walmart <a href="http://cialisprod.com/"& gt;buy cialis</a> ...
Коментарів: 26
Carloslen
h https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# viagra without a doctors prescription viagra without a doctor prescription <a href= https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# >site ...
Коментарів: 2527
Robertphova
l <a href= https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# >buy viagra without prescription</a> generic viagra without prescription viagra no prior prescription <a href=https://canadaviagrawithoutdoctorpr escription.com#>viagra ...
Коментарів: 2527
Miguelalils
<a href=http://vip.sibirki.com>прос итутки новосибирска</a> <a href=http://now.nsexy.ru>прости тутки новосибирска</a> <a href=http://nsk.siblaguna.org>про титутки ...
Коментарів: 118
Carloslen
t https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# viagra over counter viagra no prior prescription <a href= https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# >viagra without doctor prescription</a> ...
Коментарів: 2527
Robertphova
t <a href= https://tadalafilpkc.com# >generic cialis</a> cialis canada cialis generic <a href=https://tadalafilpkc.com#>url< ;/a> https://tadalafilpkc.com# cialis coupon
Коментарів: 2527
RobertCrity
Если вы заказываете проект и приглашаете подрядчиков в одной http://buuilding.byethost12.com/ организации, возможна скидка, ...
Коментарів: 2
Robertphova
i <a href= https://canadaviagrawithoutdoctorprescri ption.com# >generic viagra without prescription</a> cialis vs viagra generic viagra without prescription <a href=https://canadaviagrawithoutdoctorpr escription.com#>viagra ...
Коментарів: 2527

Архів


Рейдерство и покаяние

Наталя Голованова, 10.04.2011 17:23

К вопросу о рейдерстве на местах

     Много видим такого, что и не верится. Брат у брата сегмент работы отбирает, заодно и часть достатка, а то и весь достаток, которым тот содержал семью, давал работу другим, одаривал ближних. Есть совсем жесткие люди, которые соединяются со служивыми и делают это в четыре руки, ─ особенно легко пускаются во все тяжкие в малых городах и весях, селах и поселках, где «не так видно» и где умный на умном сидит, но оплачиваемой работы на всех все равно не хватает. И тогда вступает в силу тот или этот ресурс, а также проявляется взаимная нравственность или наоборот. Иного иные оболтать готовы всуе, в расчете на то, что человек никогда не ответит тем же, ибо совестлив и «слишком мягок, интеллигентен». Где-то выдавливают лучших, как только могут. Слава Богу, так случается далеко не везде. 

     Что тут скажешь? Как поможешь? Разве что словом. У каждого из нас болит душа за всех. Болит, особенно если знаешь человека как достойнейшего. Болит, если даже знаешь его как не очень достойного, и даже когда не знаешь. Ведь мы связаны в этом мире, все ─ одно единое. Нет столицы без провинции, нет «виноватого» без «правого», даже так. И за все мы в ответе. Поэтому хочется как-то объяснить и отвести беды. Ведь все ─ любовь, прежде всего.

     Вот несколько слов, которые мне пришлось написать по поводу одного очень конкретного случая, с годами все более типичного. Написалось, потому что очень тяжело было видеть страдания одного доброго, умного, замечательного человека, провинциала по месту жительства и графа по уровню культуры, образования и труда. Хоть и приходится его реально видеть раз в год, ─ все заняты и давно живем в системе реаловирт, компьютер-сеть-компьютер-сеть.         

     Когда кого-то пытаются обидеть, забирая последнее, надо вспомнить историю наших дедов и прадедов. Помните, как и у них забирали последнее? У них, которые работали от зари до зари на своих огородах, скотарнях, молотарках и маслобойнях, сами, никого не нанимая, — ибо хотели достойно жить, выучить детей и не срамиться собственной ленью и необразованностью. Да, их “раскулачивали” дважды — их, не кулаков, а просто очень много работающих крестьян. Именно их, не пригретых ни ближним, ни дальним начальством, ни барским родством, от роду бессребренных и двужилых, “раскулачили” в некоторых местностях в тридцатые годы и после войны. “Раскулачили” те, кто так, как они, вусмерть работать не хотел, а предпочитал сидеть на теплом месте и дурить дурку да дурня на халяву. Решили, так легче. И что? А ничего. Крестьяне-трудяги выжили. Потому что жили исключительно своим трудом. Никому не кланялись, ни-ко-му! Но жили с Господом в сердце. Им некогда было подобострастничать, ведь пахали почище волов. Хоть и имели ноль с полпалочкой. Ну, крохи не крохи, но довольно, чтобы достойно жить. Своим трудом ведь разве можно иметь много? Куда больше все века и столетия имели те, кто подвизались возле начальства да выхитривали себе разную выгоду. Да, наши трудяги деды-крестьяне два раза начинали с нуля. У них отбирали — а они начинали. И восставали из праха.

     Так и сейчас.

     Все минется! Не может быть печали у трудового человека. Бесхитростному да смышленому трудовому человеку все легче, чем лукавцу-неумехе. Трудяге и в наше время материально нечего терять, ибо он не крадет, блатных кусков работы не имеет, высоких госзарплат-госпенсий и не нюхивал, льгот тем более, живет почти без прибыли, что добыл, то прожил, — но прочно. Трудясь доупаду и почти до 100 лет, подчас талантливо и даже суперпрофессионально. Если его объегорить, — он немного потеряет. Уже на завтра он воссоздаст все то, что у него стыбзили вчера. А ум его и его способности не дадут ему не изобрести новых идей и направлений. Что ему, он привык трудиться на совесть, не молясь золотому тельцу и стараясь только о результате. Результат же — далеко не всегда предполагает прибавку в деньгах, и даже чаще наоборот. Одного достойный человек не может позволить себе — обидеться и упасть духом. Нет, не по нему это. Он сильный. Силен, потому что весел. Весел, ибо прав в своей веселости, бесконечно прав.  Небо — его друг, а лес и степь — отец и мать. Само провидение не даст его в обиду.

     Более того! Ему даже как-то жалко тех, кто старался, напрягался, выгадывал, как же половчее стырить-то несчастный кусок, полуобглоданный и мазанный даже не маслом, а постным спредом. Сказали бы, что хотят взять — да неужто он, трудяга, им, тепличным, да заведомо слабее себя, отказал бы, да берите вволю! У него-то, у работяги, будет и спред еще, будет и масло, будет и хлеб. И он всем все еще сполна раздаст, своих трудов и и умений, и хлеба с маслом, всем-всем, как он это делает всегда. Да разве жалко?! Ведь он светлый человек. Он и не сможет не отдать, даже последнее. Да он и сам отдаст и раздаст. В конце концов, сам он и воздухом да водой пропитается, не впервой, оттого не слишком и ценит и бережет он материальные приобретения. А работы на всех хватит, что вы, Господь с Вами так грешить, тырить да тыбзить. Но не печальтесь, взявшие и тайком умыкнувшие. Он, работяга, первый будет молиться за вас, ибо сердце широкое имеет и знания достаточные в своей профессии. Будет печься за вас, как за детей родных, чтобы и вы поскорее почувствовали себя сильными и веселыми, не все ведь вам в побирушках да жалких обманщиках ходить, и вы должны стать в свои зрелые годы достойными, развитыми, не кугутами и познать радость жизни и сладость настоящей силы ума человечьего да широты душевной. Никто на вас не в обиде, вам труднее, чем ему, кого вы пытались объегорить и этим досадить. Этим ему нельзя досадить. Ведь он полон любви — и к вам, и не только к вам. Ему все важно и все важны. Да, он по-настоящему любит вас и не только вас. Так что выше нос и живите веселее! Не унывайте и не печальтесь над собой, и да поможет Вам Бог!

     Жизнь — сама по себе дар. И этого уже много. Слава Всевышнему!

Из дневника этой весны

                                                                                           

Время исповеди и соборования

          Таинство исповеди совершается обычно на втором часу службы, перед литургией. В конце службы священник причащает исповедавшегося. В Троице-Сергиевой Лавре, г. Загорск, первая исповедь совершается в 6.00 в исповедальне Загорской Академии и в храмах Лавры.

     Елеосвящение, или маслособорование, совершается в разных храмах по-разному.

     На этой неделе состоится соборование во многих храмах, где оно в течение Великого поста совершается не более двух раз.

     В Киево-Печерской Лавре таинство соборования совершается  до 17 апреля в понедельник и вторник в 10.00, в четверг в 17.00 и в воскресенье в 16.00.

     В Почаевской Лавре таинство соборования совершается в дни Великого поста до 17 апреля по понедельникам в 8.30, по четвергам в 6.00.

     По Храму Христа Спасителя г. Москвы надо уточнять.

     Таинство соборования в Троице-Сергиевой Лавре, г. Загорск, совершается ежедневно в 12.00 в храме св. апостолов Петра и Павла. В Троицком соборе в дни Великого поста расписание богослужений и обрядов особое и уточняется всякий раз отдельно.

О скромности поста

     Пост ─ не обряд, а тайна души человеческой, которую Господь велит скрывать от других. Господь говорит: «Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 17-18).

     Поэтому христианину надо скрывать как свое покаяние ─ молитву и внутренние слезы, ─ так и свой пост и свое воздержание в пище. Здесь надо бояться всякого выявления своего отличия от окружающих и уметь скрывать от них свой подвиг и свои лишения. Вот несколько примеров тому из жизни святых и подвижников.

     Преподобный Макарий Великий никогда не пил вина. Однако, когда он бывал в гостях у других иноков, он не отказывался от вина, скрывая свое воздержание. Но ученики его старались предупредить хозяев, говоря им: «Если он будет пить у вас вино, то знайте ─ вернувшись домой, он будет лишать себя даже воды».

     Оптинскому старцу Леониду пришлось однажды прожить несколько дней у епархиального архиерея. Стол последнего был обилен рыбою и разными вкусными яствами, резко отличаясь от скромной скитской трапезы Оптинской пустыни. Старец не отказывался от вкусных блюд, но когда вернулся в Оптину, то на несколько дней лишил себя пищи, как бы наверстывая упущенное в гостях воздержание.

О цели поста

    Преподобные отцы и жены постились постом постоянно, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их.

     И не только поэтому важен пост: огромное значение его в том, что он есть школа воздержания. Когда научаетесь вы воздерживаться от запрещенной в пост пищи, тогда вы закаляете волю свою, тогда приучаетесь вы к воздержанию. А разве мало того, от чего должны вы воздерживаться, разве мало таких дел, на которые должны положить запрет?

     И вот, если, постясь, привыкнете обуздывать и все свои похоти и все веления плоти, от которых исходит большинство грехов.

    Истинный пост не цель, а средство ─ смирить свою плоть и очиститься от грехов. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания от супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора пост становится диетой.      

                                                                                «Печерский календарь 2011»

Не имей своей воли

     Главнейшей причиной всегда мирного устроения преподобного старца архимандрита Моисея, настоятеля Оптиной пустыни, и вместе с тем одну их отличительнейших и замечательнейших черт его характера составляло то, что он никогда не желал настойчиво, чтобы исполнялась его воля, но напротив, с совершенной покорностью и в малом, и в великом предавался воле Божией.

     Как и что ни случись, никогда он ничем не возмущался. Случалось, что дает он кому-либо из братии поручение, а по обстоятельствам оно исполняется не так, как он предполагал. «Видно, не было на то воли Божией», ─ еще говорил он, ─ и хотеть не иначе, как будет, дабы не нарушалось спокойствие духа».

     Всем советовал он держаться, как он выражался, мирного правила преподобного аввы Дорофея: «не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь; но желай, чтобы оно было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми». И сам среди труднейших обстоятельств в исполнении этого правила находил себе спокойствие духа. На нем во всей силе исполнялись слова святаго Дорофея: «Кто не имеет своей воли, того желание всегда исполняется. Поскольку таковый не имеет своего желания, то, что бы ни случилось с ним, он всем бывает доволен, и так оказывается, что он всегда исполняет свои желания».

                                                                        «Сретенский календарь-дневник 2011»

Борьба со страстями

     Каждая страсть есть боле0знь души; ведь зависть, гнев, скупость не телесны, а душевны. Лечат больное тело, тем более необходимо лечить большую душу. Для борьбы со страстями и существуют монастыри. Впрочем, и мирские люди не могут быть избавлены от этой борьбы, если хотят спасения. Вот и у нас в скиту ведется борьба. Никто сразу не делается бесстрастным. Один поступает гордым, другой ─ блудником, если не чувственным, то мысленным, третий так зол, что мимо него проходить надо со страхом, четвертый скуп, дорожит каждой копейкой, так что невольно скажешь: зачем же он в монастырь шел? Пятый ─ чревоугодник, ему все есть хочется. «Ведь ты уже был на трапезе», ─ говорят ему. «Что мне трапеза, мне этого мало», ─ отвечает он и есть потихоньку в келии, устраивая себе и полдник, и полунощник, и т.д. И все в таком роде. Такие люди сами сознают свои грехи и каются в них, но вначале исправление идет медленно. Опытные в духовной жизни старцы смотрят на них снисходительно: ведь он ─ новоначальниый, что же от него еще ждать? Но проходит лет двадцать пять, и видим, что труды не пропали даром. Из чревоугодника сделался постником, из блудника ─ целомудренным, из гордого ─ смиренным и т. д.

     В миру редко ктознает об этой борьбе. На вопрос, как спастись, более благонамеренные отвечают, что надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться ─ и спасешься. И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасет его. Цель, единственная цель нашей жизни, и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположным ─ добродетелями. Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против нее вооружиться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможна ─ задушат. Победив одну страсть, переходить к искоренению другой и т. д.

    Человек, достигший бесстрастия, получает как бы диплом на право входа в Царство небесное, делается собеседником Ангелов и святых. Человеку, не победившему страсти, невозможнобыть в раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному бытьт в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным.Люди с противоположными взглядами не понимают друг друга и часто приносят вред.

                                                         Преподобный Варсонофий Оптинский

 

     Главных козней вражиих две: бороть христианина или высокоумием и самомнением, или малодушием и отчаянием.

                                                              Преподобный Нектарий Оптинский

Поучайтесь в смирении

     От чего несть мира в костех наших в душе нашей и в сердце нашем (Пс 37, 4)? От грехов наших! От того, что нисколько не поучаемся в смирении, от того, что любим очень спорить и доказывать, что мы более других все знаем, от того, что мы не оставляем разговора с помыслами своими, которые вместо палачей непрестанно мучат нас. Итак, вся беда сия от нас самих, а не от сторонних причин, а посему, агнице  Христова, сколько возможно, подражай Агнцу Божию, Христу Спасителю нашему, о Котором сказано: не преречет, не возопиет, нижде услышит кто на распутиих гласа Его (Мф 12, 19).

                                                                 Преподобный Антоний Оптинский

      Что же стяжем сие сокровище — смирение? Гнадобно поучаться в писаниях святых отцов о сей добродетели и иметь во всем самоукорение, а ближних видеть лучшими себя: ни в чем их не укорять и не осуждать, а укоризны от них принимать как посланные от Бога ко уврачеванию наших душевных болезней.

                                                                Преподобный Макарий Оптинский

Совет, и не только монахине

     Очень жалею, что тебя немилосердные сестры на крест повесили. А может быть, им велел это сделать Сам Господь Иисус Христос, чтобы ты уподобилася Ему. А кто уподобляется Христу в распятии, тот уподобляется и в воскресении и вознесении на небо. Это верно. А потому не жди, чтоб я тебе сказал: сниди со креста. Ибо и Господь, когда Ему это говорили жиды, не послушал их. Повиси еще на кресте, дозреешь, вкусный плод Небесному Жениху будешь!..

                                                             Преподобный Анатолий Оптинский, Старший   

Подвиг и смирение

     Выше меры не принимайте на себя подвигов. Помыслы стужающие и беспокоящие имеют многое различие: прилог, или приражение помысла, не имеет греха, но есть искус нашего самовластия, к чему оное преклоняется, — к ним ли или к сопротивлению им, а когда бывает сосложение и сочетание с оными страстьми, считается грехом и подлежит покаянию. Не в силах будучи сами противиться оным, должно прибегать к Богк, повергать свою немощь и просить Его помощи, просить и Матерь Божию о помощи на оные. Когда кто одолеваем бывает помыслами, то это знак, что предварила гордость, и потому наждобно через оные более смиряться.

                                                                  Преподобный Макарий Оптинский

     Кто питается рокошными снедями и пьет дорогие пития, того мысль не может возноситься горе, а бродит и пресмыкается долу по земле.

                                                                  Преподобный Амвросий Оптинский    

Идите путем смирения

     Идите путем смиреной молитвы о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лашиющему его благодати Божественной и удаляющему от него милосердие Божие.

     Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, не он ей, то есть человек не должен делаться рабом своих обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему.

     Смысл жизни христианской, по слову апостола Павла: «...прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии». Итак, начертав свои святые слова в душах и сердцах, следует заботиться, чтобы расположение и поступки в жизни служили к славе Божией и назиданию ближним.

                                                                       Преподобный Нектарий Оптинский

Святитель Иоанн Златоуст. Об истинном покаянии

     Если хочешь видеть истинное покаяние, посмотри на покаяние Петра после отречение. Так как он, вероятно, высоко думал о себе, сознавая, что любит Христа больше других, то, выйдя вон, плакал горько; а кроме того, подвергал себя после этого бесчисленным опасностям.

     Итак, пусть ни проводящий жизнь на сцене не отчаивается, ни служащий в церкви не полагается на себя, так как последнему говорит Бог: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10, 12), — а первому: «Разве, упав, не встают?» (Иер. 8, 4).

     Не так преступно грешить, как оставаться в грехе. Для того ведь Бог и наперед оказывает нам благодеяния, и согрешивших опять удостаивает прощения, и наказанный тотчас не наводит, чтобы всеми средствами привлечь нас к покаянию — и благодеяниями, и долготерпением; а часто и наказаниями, которым Он подвергает одних, хочет побудить к покаянию других, чтобы, вразумившись страхом этих наказаний, они избежали их сами.

     Не говори: будет еще время, когда нужно обратиться. Многие похищены были смертью в то самое время, как предавались корыстолюбию, и отошли на явное мучение. Бойся, чтобы и тебе не подвергнуться  тому же без всякой надежды на оправдание.

 

     Зло всегда забегало вперед, но не одолевало, разве только где попускал Господь и попустит к пользе нашей душевной и к испытанию христианского терпения.

                                                                    Преподобный Амвросий Оптинский

                                                                              «Сретенский календарь-дневник 2011»

Школа терпения

    Старшим келейником старца Амвросия был человек суровый и угрюмый, который не показывал новичку, как и что надо делать, а когда тот ошибался, он укорял его. Вот эта-то школа терпения и сделала старца Иосифа таким кротким и смиренным. Она же выработала в нем самоукорение. Несправедливость раздражает обыкновенно человека, но когда он через внимание к своей совести научится находить вину в себе, тогда он прежде всего осуждает себя и принимает суд ближнего как заслуженное от Бога за грехи наказание и не раздражается, но еще и благодарит ближнего.

    Неизменно благодушное настроение преподобного Иосифа влияло на всех. Он со всеми был мирен и умел всех смирять своими смирением, кротостью и уступчивостью. 

Страницы истории обители «Оптина пустынь»

     1862-1891 гг. ─ это годы управления обителью игумена Исаакия и старчествования в скиту иеросхимонаха Амвросия, духовное влияние которого распространилось по всей России. Время старчества Амвросия совпало с зарождением в России интеллигенции, попавшей под влияние рационалистических и материалистических идей (например, нигилизм), которые ставили своей целью достижение справедливости и счастья людей путем изменения политического и социального строя страны. Многие ищущие истину люди скоро разочаровались в этих идеях. Отец Амвросий умел заполнить пустоту в душах этих людей, он мог разбирать самые запутанные состояния человеческой души, мог дать человеку надежду и смысл жить снова.

     Народ тянулся в Оптину к старцу Амвросию, который жил в домике возле скитской ограды. Сюда в течение тридцати лет приходили многие тысячи людей. И ко всем старец являл снисходительность и отеческую любовь. Все время старца было поделено между молитвой и приемом посетителей.

     Духовные дарования от Господа исцеления и прозорливости старец скрывал. И чтобы больные не думали, что выздоровели по его молитвам, он посылал их к известным святыням, источникам. Поучений старец не говорил от себя, но предпочитал скрывать их словами «люди говорят» или приводя подходящие к месту цитаты из Священного Писания.

     В этой благословенной келии получили творческий импульс самые видные люди русской культуры. В 1877 году приехал Ф. М. Достоевский. Окружающая природа, беседы со старцами и атмосфера любви и  гостеприимства, царившие в этой обители, побудили его написать «Братья Карамазовы».  Побывал в монастыре и Толстой. Архимандрит Леонид Кавелин тоже начинал свой монашеский путь послушником в Оптиной пустыни.  

                                                                                      «Сретенский календарь-дневник 2011»

10 апреля ─ Прмч. Евстратия Печерского

Преподобномученик Евстратий Печерский

     Когда в 1096 г. на Киев напали половцы и разорили Печерский монастир, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с монастырскими робочими и киевлянами продан в рабство одному иудею в Корсуни. Еврей стал принуждать пленников отреться от Христа, угрожая уморить голодом в оковах. Укрепляемые словами преподобного Евстратия, пленники предпочли лучше умереть. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. В течение 14 дней не прикасался он к пище и воде. Иудей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил ото мстить святому.

     Приближалось Воскресение, и иудей во время празднования иудейской пасхи, собрав своих друзей, распял на кресте преподобного Евстратия. Мучители поносили страстотерпца и предлагали вкусить их пасхи. На это святой отвечал: «Великой благодати сподобил меня нене Господь. Он даровал мне милость пострашать за имя Его на кресте по образу Его страданий».

    Услышав это, разгневанный иудей схватил копмье и пронзил им пригвожденного ко кресту Евстратия. Святоетело традальца, снятое с креста, было ввергнуто в море. Промыслом Божиим нетленные мощи были обретены и источали множество чудес. Впоследствии они были перенесены в Печерский монастырь.

                                                                            «Печерский календарь  2011»

О посте

     «Мне более нравится, чтобы изнурялись более от работы, чем от поста», ─ говорил один пастырь своим духовным детям. 

     Лучше всего, когда постящиеся слушают опытных духовных руководителей. В монастыре преподобного Пахомия Великого в больнице лежал монах, истощенный болезнью. Он попросил прислуживающих дать ему мяса. Те отказали ему в этой просьбе, исходя из равил монастырского устава. Больной попросил отнести себя к преподобному Пахомию. Прподобный был поражен крайним истощением инока, заплакал, глядя на больного, и стал укорять больничных братий за их жестокосердие. Он велел немедленно исполнить просьбу больного, чтобы укрепить его ослабевшее тело и ободрить унылую душу.  

     Мудрая подвижница благочестия, игумения Арсения, так писала престарелому и больному брату епископа Игнатия Брянчанинова в дни Великого поста: «Боюсь, что вы обременячете себя тяжелой постной пищей, и прошу вас забыть, что тепер пост, а кушать скоромную пищу, питательную и легкую. Разность дней дана нам Церковью как узда здоровой плоти, а вам дарна болезнь и немощь старости».

     Однако нарушающим пост по болезни или иной немощи, все же следует помнить, что здесь может иметь место и какая-то доля маловерия и невоздержания.   

 

12 апреля ─ Прп. Иоанна Лествичника

Преподобный Иоанн Лествичник

     Иоанн родился около 570 г в семье святых Ксенофонта и Марии. Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и 19 лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савванту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик старца спросил его, почему он так сделал. Тот ответил: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». Авва Стратегий предсказал, что Иоанн будет некогда великим духовным светочем. Слова великих старцев сбылись.

     В 35 лет преподобный Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. В 75-летенем возрасте он был избран игуменом Синайской обители. Им была написана знаменитая «Лествица добродетелей», где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения ─ показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» ─ это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг, может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. Четыре года святой Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию.

     Скончался преподобный Иоанн в 649 г.

 


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Автор "Журналісту України", зарубіжних видань, літератор.


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS