Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

Marcuspem
cialis coupons printable <a href=" http://tadalafilprof.com ">coupon for cialis by manufacturer</a> http://tadalafilprof.com cialis 20mg cialis 20mg <a href=http://tadalafilprof.com>cialis ...
Коментарів: 1523
Kevinlix
cialis online pharmacy <a href=" http://tadalafilprof.com ">lowest price cialis</a> http://tadalafilprof.com 30 day cialis trial offer
Коментарів: 1523
Kevinnof
real cialis without a doctor prescription <a href=" http://tadalafilprof.com ">generic for cialis</a> http://tadalafilprof.com cialis patent expiration
Коментарів: 3516
FrankKek
order cialis professional online http://tadalafilprof.com viagra vs cialis vs levitra
Коментарів: 3516
Frankabuse
levitra buy online http://tadalafilprof.com warnings for cialis
Коментарів: 1523
hvrxqegf
levitra 50 mg fiyat https://levitramen.com/# ou acheter du levitra generique <a href=https://levitramen.com/#>buy levitra online</a> what is the drug levitra used for
Коментарів: 755
Kevinlix
free cialis medication for providers <a href=" http://tadalafilprof.com ">low cost cialis</a> http://tadalafilprof.com generic names for cialis and viagra
Коментарів: 1523
JordanPar
cialis lowest price <a href=" http://tadalafilprof.com ">walgreens price for cialis 20mg</a> cialis at a discount price
Коментарів: 3516
JordanTaw
buy cialis online <a href=" http://tadalafilprof.com ">п»їcialis</a> where to bay cialis (tadalafil) pills 80mg
Коментарів: 1523
Kevinnof
cialis vidalista <a href=" http://tadalafilprof.com ">cialis 100 mg lowest price</a> http://tadalafilprof.com where to bay cialis (tadalafil) pills 80mg
Коментарів: 3516

Архів


Анонс. Смотреть немедленно!

Олексій Рослов, 06.04.2011 15:32

В футболе и политике разбираются, как известно, все. В производстве телевизионных анонсов разбираются все телевизионщики. Только почему-то никто вслух не произносит, КАК нужно делать анонсы. Фразы от руководства вроде «Это должно быть динамично ( эффектно, круто, ярко! )» слышали, пожалуй, все режиссеры телеанонсов. А нужно ли именно так? И существует ли вообще понятие «идеальный анонс»? Или хотя бы «правильный». Возможны ли какие-то  внятные требования к телеанонсу?

Нет. То есть, вообще нет. И никогда этих правил не было. И не будет никогда. Эти требования сидят в голове либо у начальника отдела анонсов, либо у начальника начальника отдела анонсов. Есть еще вариант, когда у режиссера конкретного ролика плохо с фантазией, но этот вариант мы не рассматриваем. Реальная работа режиссера отдела анонсов происходит так: есть задание, есть купленный к показу продукт и есть сроки. Режиссер «отсматривает» продукт, загоняет его в машину и лепит, как может, анонс. И так 95% роликов в Украине. Ну правда! И все эти ролики на одно лицо. А все потому, что кто-то когда-то сказал, что надо делать динамично, эффектно и ярко. Имя этого человека мы не знаем, но его слова почему-то все приняли всерьез, и теперь так работает вся индустрия. Хотя, мне кажется, корни этого безобразия кроются в наших открытых ртах в сторону запада. Они так делают - значит, правильно. Там же не дураки сидят, правда? Слава богу, что лет 10 назад россияне начали делать НЕТАКИЕ анонсы, и мы поняли, что « а можно и так». Приведу несколько примеров - это важно.

Пример 1. Канал планирует транслировать мощное спортивное событие. Конкретно - теннис, Уимблдон. Архивного материала этого события нет. Денег, сами знаете, тоже. Режиссер обращается к коллегам с  соседнего канала, те дают ему дремучее, пятилетней давности запиленное видео.  Режиссер понимает, что видео отвратительное и вообще с юридической точки зрения брать его нельзя. Он монтирует звук таким образом, чтобы с закрытыми глазами было понятно, что играют две дамы, издавая характерные звуки страсти. Одна из соперниц выигрывает розыгрыш, и зрители хлопают в ладоши. И все это мы с вами слышим просто на черном поле. На последних пяти секундах ролика мы видим титр: «Уимблдон. Скоро. На канале N.»

Пример 2. Канал купил «разговорный» малобюджетный сериал. Режиссер изо всех сил старается, добывает из пятисот серий пять планов, где есть хоть какое-то движение и параллельно монтирует это счастье с ничего незначащими диалогами. Герои произносят свой текст,  только «запиканый». Например, фраза «Да я не брала твою машину!» звучит в анонсе как «Да я пииииии твою машину!». Текст голоса за кадром в конце анонса может добавить, что это - прорыв, «без купюр» или что-то в этом духе.

Пример 3. Анонс фильма «Казино «Рояль»» с Джеймсом Бондом. Собственно, традиционный винегрет из пальбы, взрывов и сцен любви, только под музыку «Буратино». В припеве после слов «Скажите, как его зовут?» подобраны разные синхроны «Bond».

Все три примера - из жизни. Первый ролик шел в эфире украинского канала, второй и третий - на российском тв. Насколько хороши эти идеи, судить вам, но нельзя не отрицать тот факт, что такие движения в эфире происходят и их, к счастью, немало. К счастью, потому что анонс ставит своей целью не только проинформировать зрителя о грядущем телесобытии, но и создать о себе ( то есть, о канале ) хорошее мнение. Или мнение, что этот канал отличается от других. Мысль достаточно старая, но регулярно забываемая.

А эфир выглядит, как будто на всю страну работает 4 режиссера. Трое редко-редко, но делают интересно ( «СТБ», «Новый», «ICTV»),  а четвертый работает на все каналы, создавая тонны динамично нарезанной стрельбы вперемешку с эффектными синхронами. Беда таких анонсов в том, что они все на одно лицо. Как музыкальные женские коллективы в коротких юбках. И, естественно, они тонут в потоке аналогичных себе.

Представьте себя в супермаркете. Признайтесь честно, вы же не смотрите вверх на вывеску «Бакалея», а двигаетесь интуитивно в ту сторону, где виднеется чай, сахар, мука и т.п. И вдруг метрах в 30-ти от вас вы видите девушку в ярко-желтой одежде с логотипом чая. И понимаете, что даже если вам не нужен Lipton, вы все равно найдете чай где-то в том районе, где шастает девушка, или девушка вам подскажет, где полки с чаем. Просто образ девушки в желтом сработал раздражителем. И все, никаких хитростей. То же и с анонсами. В эфире одного французского канала я видел такой анонс: на дикторском плане сидит мужик и что-то говорит. Точнее, открывает рот. А звука нет. И меленько-меленько внизу картинки бегут титры о том, что вам срочно нужно покупать машину N. Мы же привыкли к тому, что телевизор все время как-то звучит. А тут - бац! - тишина... Скорее всего, мы не бросимся с вами тут же покупать машину N, но мы запомним ЭТО. Как минимум, обратим внимание. Собственно, это и есть задача анонса - привлечь к себе внимание. Не к продукту, который нужно продать, а к анонсу. А зритель уже сам для себя определит, нужно ли ему смотреть продукт.

Если сейчас это читает человек, который своими руками ежедневно делает анонсы, он бы меня придушил. Потому что начальник - козел, потому что дома дети сопливые, потому что бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу. Да, работа в отделе анонсов достаточно специфична и каждый день выдавать оригинальные идеи не так просто. Но можно хотя бы пробовать. Хотя бы для того, чтобы самому получать удовольствие от работы.

Понимаю, что текст этот достаточно сумбурен - сумма желания высказаться и отсутствие писательской практики сказываются. Но поговорить об этом хочется. Продолжение следует.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Головний режисер відділу анонсів телеканалу \"Мегаспорт\".


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

      Головна RSS