Останнє у блогах

Більше

Архів


Матчасть для Виктора Федоровича

Людмила Чичканьова , 25.02.2010 15:32

Как учитель словесности, решила пофантазировать: как следовало бы построить индивидуальный урок для свежеинаугурированного в том случае, если бы вдруг он решился как-то «подтянуться по литературе». Для начала - пусть бы и русской, и хотя бы до уровня собственной жены, чью школьную успеваемость обсуждают в блогосфере  -  хоть и с меньшим пылом, чем внешность, но все же.

Ну, если определиться с темой, там уже и с оптимизацией, и с актуализацией мы бы как-то справились, думаю. Однако с темой как раз и загвоздка - куда ни кинь, всюду клин. Впрочем, есть еще одно - тоже главное и едва ли не самое трудное: мотивация ученика.

Но сегодня  меня осенило: начинать нужно с самых азов, то есть с А.С. Пушкина. Нет, все творчество мы сразу не потянем, даже с такой фактурой, как у ВФЯ.  А вот стихотворение одно-другое  - думаю, под силу, не совсем же он у нас (-э-э-э...) ...тяжелый.  Тем более, что тему сама жизнь и подсказала.

Но если вдруг не все акценты пушкинские ВФЯ бы понравились - например, вот здесь:  

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан
...,


...можно предложить  альтернативное от другого замечательного поэта - Дмитрия Веневитинова, также обращавшегося к этому образу:

Ты был отрыт в могиле пыльной...

А уж если и это не пришлось бы Федорычу по вкусу, я б привлекла к теме смежную, криминальную, параллель:

ИСД обплутав президента краденою колекцією


...Эх, размечталась я что-то.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Викладач, журналіст


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

Головна RSS