Останнє у блогах

Більше

Останні коментарі

JamesBup
You have made your point. diabetes and viagra <a href="http://viaonlinebuymsn.com/&q uot;>generic viagra without subscription</a> discount viagra the usa <a href=http://viaonlinebuymsn.com/>gene ric ...
Коментарів: 89881
BrianSed
You reported that effectively. Provigil Fda Labeling <a href="http://buymodafinilntx.com/&q uot;>modafinil vs adderall</a>
Коментарів: 89881
RobertWeeva
Regards. Awesome stuff. australian generic cialis <a href="http://ciaonlinebuymsn.com/&q uot;>cialis tablets</a> cialis coupГ© en deux <a href=http://ciaonlinebuymsn.com/>cial is ...
Коментарів: 89881
Guestupdal
<a href=" http://nuqod.info/phineas-and-ferb-porno / ">phineas and ferb porno</a> <a href=" http://nuqod.info/big-sex-vidieo/ ">big sex vidieo</a> <a href=" ...
Коментарів: 89881
Guestcoest
<a href=" http://jesuv.info/asian-interracial-porn -tubes/ ">asian interracial porn tubes</a> <a href=" http://jesuv.info/big-black-dick-gay-com / ">big black dick gay.com</a> ...
Коментарів: 89881
Guestcoest
<a href=" https://hesuz.info/mzansi-black-porn-vid eos/ ">mzansi black porn videos</a> <a href=" https://hesuz.info/best-mom-and-son-porn -videos/ ">best mom and son ...
Коментарів: 89881
Guestcoest
<a href=" http://jesuv.info/real-xxx-tube/ ">real xxx tube</a> <a href=" http://jesuv.info/porno-de-latina/ ">porno de latina</a> <a href=" http://jesuv.info/mom-sex-free-photo/ ...
Коментарів: 89881
Guestcoest
<a href=" https://hesuz.info/anal-sex-easier/ ">anal sex easier</a> <a href=" https://hesuz.info/indian-sex-videos-dow nload/ ">indian sex videos download</a> ...
Коментарів: 89881
Guestupdal
<a href=" https://jesuv.info/hto-xxx/ ">hto xxx</a> <a href=" https://jesuv.info/www-sex-bideo/ ">www sex bideo</a> <a href=" https://jesuv.info/ebony-ladies-photos/ ...
Коментарів: 89881
Charliefuefs
With thanks. Terrific stuff! cialis memory problems <a href="http://ciaonlinebuyntx.com/&q uot;>cialis se puede tomar todos los dias</a> cialis teho <a href=http://ciaonlinebuyntx.com/>cial is ...
Коментарів: 89881

Архів


МедиаПорт: to be continued

Зураб Алаcанія, 24.11.2009 01:19

"…В конечном итоге я хотел бы совсем оторваться от ТВ, поскольку оно в любом случае делает нас зависимыми. У "МедиаПорта" нет своего собственного канала-носителя. А сторонние носители всегда кому-то принадлежат. Рано или поздно наступает момент, когда хозяин носителя предъявляет счета к оплате - и чаще всего, счета вовсе не финансовые…"

Таковы были планы "МедиаПорта" год тому назад - http://www.mediaport.ua/news/statiy/58064/ .  Ну вот свершилось. Оторвались. Долго ли, коротко ли – а как планировали, так и сделали.

Технологически "отрыв" от ТВ для "МедиаПорта" и потребителей его продукции означает не смену содержания, а смену формата вещания: те же новости, то же видео – теперь не на экранах телевизоров, а на портале "МП". Плюс фото, плюс аудиокасты, плюс статьи, плюс сервисы, плюс социальные сети, плюс в скором времени IPTV - и многое другое, невозможное к воплощению на эфирном ТВ.

Не могу сказать, что кризис стал решающим фактором; повлиял однозначно, и повлиял негативно – но в итоге только ускорил переход, а не решил его. Прекращение телевыпусков новостей именно сегодня, 23 ноября 2009 года (ретранслирующие телеканалы были извещены загодя и сняли эти выпуски из сетки вещания еще неделю тому назад) - просто по времени совпадает с физическим переездом информационного агентства "МедиаПорт" в новый офис. А по "гамбургскому счету" отказ от телевизионной версии новостей - это лишь малая часть общей ситуации, видимая верхушка айсберга. О том, что под водой – ниже.

Медиа и бизнес

Подавляющее большинство украинских СМИ (как частные, так и государственные) изначально не работали как бизнес-модели. В общих чертах схема примерно такова: будучи приобретено или создано "под себя" мало-мальски "приподнявшимся" нуворишем (или государством, или муниципалитетом), СМИ не пытается соответствовать принятым в мире бизнес-стандартам, не говоря уж о стандартах журналистских (впрочем, почему это "не говоря"? – очень даже говоря, чуть ниже). Ну, то есть, по началу пытается. Но вяло и недолго – мотивация "чтоб красиво" вскоре растворяется. А зачем? Есть бюджет, который выплачивает владелец "на содержание" этого СМИ; со временем появляются еще какие-никакие доходы, которые менеджмент якобы ре-инвестирует в СМИ, а на деле чаще всего просто "цивилизованно крадет" (как вам словосочетание?), на что владелец "закрывает глаза". Разумеется, в обмен на лояльность. Обе стороны ситуация устраивает: доходы эти - "какие-никакие" для владельца, а для менеджмента – "еще какие!". Лояльность же – одна из важнейших причин, по которым владелец и добавлял к своим "заводам и пароходам" еще и "газету". Именно лояльность редакции и менеджмента своего СМИ владелец конвертирует в доход – торгуя ею с властями, политиками и конкурентами.

Вот эта простенькая схема (отлично известная, уверяю вас, всем заинтересованным сторонам) работала до кризиса; работает и сейчас – с некоторыми ограничениями, связанными с изменившимся финансовым положением владельцев.

Попытки изменить её предпринимались неоднократно – разными коллективами, и с разной степенью успеха. В свое время ушел в свободное плавание и "МедиаПорт" - http://www.mediaport.ua/news/city/31988 . И за два года встал на ноги - самостоятельно, без "содержания на бюджете", без "политической крыши" и с одним учредителем в моем лице (это единственная правда - что бы не шептали разложенные по разным карманам харьковские СМИ). Учредителем, который ни разу и ни во что, касающееся редакционной политики не вмешивался (тем более – не позволял этого другим); да и оперативное управление делами осуществлял сам "МедиаПорт". Основой существования стал рекламный бизнес, поначалу – в ТВ-производстве, а затем, все более смещаясь в сторону сетевых продаж – в Интернете. Не буду кривить душой  - не то, что "сверх-доходы", а даже и просто доходы (мои, как учредителя и владельца) были делом будущего. Зато в настоящем – новая схема все таки заработала! "МедиаПорт" занял свою нишу в информационном поле, и при этом обеспечивал себя сам. На том этапе бизнес-плана – это было главным.

Третий год существования "МедиаПорта" пришелся на кризис. Да, год был сложным; не многие "поднялись" на кризисе, но многие на нем "подорвались". То, что было привычным в «тучные» годы – стало невозможным теперь: раздутые штаты; выплата компанией налогов за сотрудников; завышенные гонорары и премиальные; многочисленные новые проекты; огромное количество техники, и соответственно, дополнительный персонал, ее обслуживающий; аренда больших помещений; "работа на дядю" (в нашем случае – производство телевизионных новостей и размещение их на сторонних телеканалах без оплаты за произведенный продукт*) etc.
 
* Именно новости – самый дорогой и ресурсоёмкий в ежедневном телепроизводстве продукт. Окупается новостийное производство только в одном случае – если в новостях под видом информационных сюжетов  размещаются "заказуха" и "джинса" (о них – ниже). Если нет – то это чистая благотворительность в пользу канала-носителя. "МедиаПорт" - не размещал.

Между тем, репортер с ноутбуком, пишущий текст прямо на месте события, и оттуда же отправляющий его в издание, вместе с фото- и видео-картинкой – это уже стандарт. И не только в Европе. Десять таких репортеров, поставляющих эксклюзивный контент, плюс сам ресурс, предоставляющий дополнительные услуги потребителю, плюс рекламные возможности - делают издание востребованным, а бизнес - прибыльным.
Это то, к чему стремится "МедиаПорт".

Но издание, чуть ставшее на ноги и сразу позволяющее себе обрастать дизайнерами, программистами, консультантами, директорами отделов; продолжающее нерентабельное производство и т.п. – не будет прибыльным; а в кризис – просто обречено.
Это то, от чего "МедиаПорт" отказывается.

Медиа и политика

С телеканалов "МедиаПорт" уходит в сеть как раз в преддверии выборов – самого удобного времени для предъявления каналами (их владельцами) счетов к оплате. И самого, по убеждению многих коллег, неудобного для "отрыва": выборы -  это ведь еще и золотая пора в СМИ для "покоса и скирдования зелени". На "заказухе"** и "джинсе"***.

**"Заказуха" – это когда владелец - "за любовь".  То есть, владелец телеканала, газеты, радиостанции, по праву самого факта владения и содержания СМИ, вызывает менеджера (шеф-редактора, редактора, реже - журналиста) и говорит: "Мы теперь поддерживаем вот этого политика (эту партию)". Или: "Мы теперь будем мочить вот этого человека (эту компанию) – он мой враг". "Поддерживаем вот этого политика" обостряется обычно в выборный период; "мочим моего врага" - состояние перманентное. Через некоторое время владельцу уже нет необходимости кого-либо  "вызывать" – у любого сотрудника этого СМИ в автоматическом режиме начинает работать встроенный распознаватель "свой-чужой". Время от времени чип в голове освежается последними версиями софта, с обновленными базами данных и коррективами по персоналиям. Инсталлируется без проблем. 

***"Джинса" – это когда почти любой - за деньги. То есть любой, достаточно денежный мешок приходит в СМИ и говорит: "Разместите информацию о моей компании (обо мне, о моих успехах, о моих детях, моей любовнице, о моих врагах) – я оплачу этот материал, только вы не указывайте, что этот материал проплачен". Если денежный мешок не является личным или политическим врагом  владельца – и размещают, и не указывают. Широко распространен еще один, гибридный подвид "джинсы" и "заказухи": за деньги НЕ размещать материал (либо снять готовый) – это первичная контрмера денежного мешка против джинсы или "заказухи", размещенной его врагом (вторичная мера – ответный залп). Знаю и совершенно "отдельных коллег отдельных СМИ", которые не ждут у моря погоды, а сами формируют компрометирующий материал на тузов и тузиков, дают им об этом знать как о потенциальном "вражеском размещении", а затем, за отдельную плату, материал снимают с повестки.

Во всей описаной ситуации, при всех этих условиях и обстоятельствах, "традиционные СМИ", похоже, в принципе не способны избежать таких коллизий. Различные способы давления на СМИ – как политические, так и экономические - делают невозможным существование СМИ как свободных масс-медиа. Свободных - от обязательств по отношению к заказчику (олигарх либо государство, со своими интересами). Свободных - для производителя (ни каждый журналист в отдельности, ни редакция в целом - не могут реализовать творческий потенциал, постоянно нарываясь за заградительные барьеры). Свободных – для потребителя (который не может быть уверен в чистоте поданной ему информации, поскольку знает и помнит об "интересах владельца или государства").

И похоже, сеть Интернет – это единственный формат, единственный способ общественной коммуникации, в котором все еще сохраняется возможность совместить свободу и бизнес.

"МедиаПорт" не "уходит из новостей". "МедиаПорт" обрезает путы телеэфира и сбрасывает балласт телевыпусков. Так что - продолжение следует. :О)


PS - уже после опубликования этой заметки я узнал, что при переезде в новый офис у ребят грохнулся о пол телевизор... Не, ну случайно, конечно. И на счастье, надо думать.


* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Shift+Enter.

Про автора:
Журналіст, засновник і власник ІА «МедіаПорт» ™


Коментарі наших відвідувачів:


+ Додати
 введіть код  

Всі записи:

    Головна RSS